Зимний сезон приносит с собой множество знакомых и, будем честны, мерзких традиций вождения: поездки на работу по темнухе из-за коротких солнечных дней, ежеутренние упражнения в очистке лобового стекла от снега и льда и периодическая езда в метель, когда не видно ни зги.
Вот восьмерка самыми распространенных мифов о вождении зимой.
1. Надо прогреть автомобиль перед поездкой в холодную погоду
Общеизвестно, что если дать автомобилю поработать на холостом ходу некоторое время перед поездкой, то двигателю это будет на пользу. Но хотя садиться в холодную машину зимой не очень весело, практика прогрева автомобиля может принести больше вреда, чем пользы.
Прогрев автомобиля не только приводит к трате топлива и образованию ненужных выбросов выхлопных газов, но и не приносит никакой пользы движку. Это выяснили в
2. Выпуск воздуха из шин улучшит сцепление
Не поддавайтесь старому совету выпустить немного воздуха из шин, чтобы улучшить сцепление. Шины и без того были разработаны для накачивания до определенного давления. Если они будут недостаточно накачаны, это не улучшит сцепление колес с дорогой, а может даже затруднить торможение.
Чтобы узнать рекомендуемое давление накачки шин, найдите наклейку на дверном косяке со стороны водителя или в руководстве пользователя. Ну, или погуглите в конце концов. И не забывайте регулярно проверять давление в шинах зимой: понижение температуры приводит к его снижению.
3. С полным приводом можно гонять зимой как летом
Да, полный привод дает определенное преимущество при вождении по снегу или на льду. Но это не панацея. Безопасное зимнее вождение больше зависит от наличия правильных шин и таких же привычек вождения.
Знайте свои лимиты опыта и не позволяйте излишней самоуверенности или переоценке возможностей автомобиля привести вас к опасной ситуации. Даже если ваш автомобиль оснащен полным приводом, антиблокировочной системой тормозов, контролем тяги, зимними шинами или другими функциями безопасности, никогда не позволяйте здравому смыслу и разумному вождению быть побежденными ложным чувством безопасности, которое вроде как обеспечивают технологии автомобиля.
4. Если вылить горячую воду на лобовое стекло, лед быстро растает
На первый взгляд это кажется логичным. Но на деле стекло треснет и вода затечет в салон. Про лучшие способы избавиться от наледи на машине мы уже писали.
5. «Шиповки» необязательны
Популярность современных всесезонных шин заставила многих предположить, что зимняя шипованная резина — лишняя трата денег. Но правда в том, что именно даст лучшее сцепление в холодную, льдистую и снежную погоду.
«Шиповки» имеют более «агрессивный» рисунок протектора и иные резиновые смеси, которые остаются более податливыми при наступлении отрицательных температур. Да, два раза в год придется потратиться на шиномонтаж, но безопасностью лучше не рисковать даже при езде в основном по городу, где снег чистят часто.
6. С гололедом ничего нельзя поделать
Его боятся все, даже пешеходы. И на то есть веская причина: в отличие от снега гололед может быть практически невидим. Если вы оказались на гололеде, поддерживайте стабильную скорость и не нажимайте резко на тормоз или педаль газа. Если занесло, поверните руль в сторону заноса, пока не восстановите контроль над автомобилем. Как только это произойдет, направьте автомобиль в нужном направлении.
7. Аварийные комплекты не нужны городским водителям
Да, за городом такой комплект в багажнике более актуален. Но и в городе огромные сугробы могут дать жару совершенно внезапно: после расчистки сильного снегопада ваша машина может оказаться в ловушке и придется откапываться. И хорошо, если рядом будет дворник с лопатой. А если нет?
8. Зимние мойки — пустая трата денег
Поддержание чистоты автомобиля в зимние месяцы — более сложная задача, чем летом. Вроде бы, когда вокруг слякоть, зачем мыть? Но регулярные мойки автомобиля могут помочь удалить дорожную соль и другие химикаты, которые вызывают ржавчину и коррозию, причем топливные и тормозные магистрали наиболее подвержены повреждениям.