Совещания — любимая временная ловушка корпоративного мира. В бессмысленности совещания обходят разве что презентации. Складывается впечатление, что 97% совещаний — просто способ убить пару рабочих часов в офисе. Ведь у тех людей, которые действительно работают, нет времени на совещания!
Тем не менее совещания продолжают анонсироваться, собираться и проводиться. А как известно, то, что нельзя изменить, нужно возглавить. Поэтому мы предлагаем тебе стать королем совещаний с помощью этих 13 простых, но суперэффективных советов. Берем мы их не абы откуда и не из головы (хотя это синонимы), а с популярного юмористического сайта об офисной жизни TheCooperReview.com.
1. Переводите проценты в любые другие числа
Допустим, кто-то говорит «25% наших покупателей имеют золотые зубы…» И тут вы: «То есть один из четырех». Согласитесь, звучит внушительно. Пусть и абсолютно бессмысленно.
Поверьте, никто не скажет: «Ну да, и что?» Все уважительно закивают головами, отдавая должное тому, как серьезно вы подходите к делу.
2. Периодически предлагайте всем «Сделать шаг назад»
У коллег создастся впечатление, что вы дотошны, въедливы и скрупулезны — в общем, идеальный кандидат на повышение. То есть когда все, даже докладчик, забыв о предыдущем пункте, устремились вперед, вы поняли, что вы еще не закончили. Вот она, глубокая проработка вопроса!
3. Попросите вернуть предыдущий слайд
Разновидность второго пункта, но еще более эффективная и, так сказать, наглядная. В презентации задействованы слайды? Во время очередного шага попросите вернуть предыдущий слайд. Это продемонстрирует ваше внимательное отношение к работе и намекнет коллегам, что они, бездари, не увидели в слайде того, что увидели, но не успели рассмотреть вы.
4. Постоянно кивайте и что-то записывайте
Можете записывать хоть имена своих кошек, это не важно. Главное, сохраняйте серьезный вид и кивайте, когда записываете. Вот увидите, и ваш босс, и коллеги будут с опаской поглядывать на вас и думать: «Легкомысленный человек, который ни черта не понимает в своей работе, не стал бы так себя вести».
5. Медленно повторите последнее предложение, произнесенное докладчиком
Еще один способ продемонстрировать свое серьезное отношение к обсуждаемому предмету. Когда докладчик скажет «…поэтому мы должны уменьшить производство золотых зубов наполовину», предупреждающе поднимите руку и, растягивая слова, повторите: «Позвольте мне уточнить: то есть мы должны уменьшить производство золотых зубов наполовину». К концу фразы всем будет казаться, что это ваш доклад и ваша идея, да и вообще вы тут единственный, кто по-настоящему работает.
6. Задумчиво спросите: «А это можно масштабировать?»
Не важно, что именно вы хотите масштабировать. В этом и прелесть вопроса. А если докладчик замнется, тем лучше! Вопрос настолько хорош и актуален, что загнал его в тупик! Плюс вопрос указывает на то, что вы мыслите какими-то другими масштабами, крупными, то есть стремитесь к процветанию компании, в отличие от остальных сидящих за столом.
7. Встаньте и пройдитесь по комнате
Сидящие люди автоматически чувствуют угрозу от того, кто медленно меряет шагами комнату. Но не надо действовать коллегам на нервы мельтешением — сделайте несколько шагов и, скрестив руки на груди, прислонитесь к стене. Все это время продолжайте внимательно слушать докладчика. Вы единственный в этой комнате, кто готов встретить трудности стоя! Не то что эти протирающие стулья бездельники…
8. Ответьте на «очень важный» телефонный звонок
Организуйте его себе сами, а то и просто достаньте телефон из кармана и, нахмурившись, посмотрите на экран. «Простите, это очень важно, я должен ответить» — и быстро выйдите из комнаты. Особенно здорово прием работает на важных встречах, демонстрируя вашу востребованность, занятость и многозадачность.
9. Попросите объяснить сложный термин «для остальных»
Когда докладчик начнет сыпать терминами, которые узнал накануне ночью, лихорадочно готовясь к докладу, вежливо перебейте его и попросите пояснить термин «для остальных». Вам-то, конечно, не нужно, вы с детства знаете, что такое хеджирование, а вот другие…
10. Переводите многословные термины в аббревиатуры
«Мы уже связались с Национальным исследовательским институтом золотых зубов…» — бубнит докладчик. Тут встреваете вы: «То есть с НИИЗЗ?» Докладчик, тяжело сглотнув, кивает. Он-то не знал, что у этой организации есть аббревиатура, и так позорно сел в лужу. Ну что ж. Улыбнитесь ему снисходительно. Не все обязаны знать аббревиатуры, которые вы выдумали секунду назад.
11. Подчеркните, что вы имеете дело с комплексной задачей
Универсальная фраза, которую можно произнести в любой момент, даже если задача вообще ни разу не комплексная. Уверяем, никто даже не пискнет в ответ. Все испугаются, что, в отличие от вас, не увидели комплексности задачи. И промолчат.
12. Повторяйте «Это же очевидно» на неочевидные утверждения
Еще один легкий способ заставить коллег почувствовать себя ничего не понимающими в жизни сосунками. Не упускайте эту возможность!
13. В конце совещания спросите, пришлет ли кто-то отчет
Это будет контрольный в голову, причем сразу один для всех. Пока остальные мысленно выдыхают, что очередное скучнейшее совещание закончилось, вы хотите погрузиться в него еще раз с помощью отчета. Если после этого вам не повысят зарплату, то мы даже не знаем…