На самом деле нет ничего плохого в том, чтобы делать вид, что ты чуть богаче, чуть здоровее и чуть красивее, чем на самом деле. Это обязательный элемент социализации.
Скверно, когда приукрашивание вырастает в большую круглосуточную ложь. А такое попадается сплошь и рядом — в соцсетях, в офисе, в ночных клубах. Разве что в маршрутке люди не притворяются, там этим заниматься неудобно.
1. Неймдроппинг
Одна из наиболее противных привычек «успешных господ» — бесконечно перечислять имена звезд, депутатов и миллионеров, с которыми они вместе ходили в баню, бухали в Таиланде и душили котов. Когда рассказы человека наполовину состоят из VIP-имен, держи ухо востро и понижай уровень доверия.
2. Назойливый вещизм
Бутиковые сумочки, лакшери-часики и последние айфоны можно встретить у граждан самого разного достатка. Разница в том, что чем беднее персонаж, тем активнее выпячивает барахлишко и тащит свой внедорожник в каждый кадр для соцсети.
Проще всего вычислить обманщика, когда у него безумно дорогая сумка, обувь и костюм… но только один комплект. Внедорожник мог быть куплен с миллионным пробегом. Часы — на сайте контрафакта. А если наш герой уронит свой драгоценный айфон, то замотает скотчем и будет полгода так ходить, пока не нарисуются деньги на ремонт.
3. Зависть
Человек, неспособный искренне порадоваться чужим успехам, скорее всего, обделен своими.
4. Слишком хочет всем нравиться
Словоохотлив. Держит анекдоты и истории на все случаи жизни. Хвалит те же сериалы, книги и музыку, которые принято хвалить в его высоком кругу общения. На словах всегда готов помочь. Способен переобуваться на лету, то есть менять свое мнение на противоположное, если так будет лучше ему и окружающим.
Иными словами, он вполне может быть безвредным и комфортным товарищем, просто чересчур увлечен очковтирательством.
5. Сыплет сомнительными сентенциями о бизнесе и успехе
Классика жанра: человек посетил денежный марафон, теперь в его лексиконе исключительно «Ты просто должен быть в денежном потоке» и «Мне все дает вселенная. И тебе тоже даст, надо только уметь просить».
6. Пафос в каждом кадре
У него есть портрет на фоне делового центра «Москва-Сити» и фотографии с курсов типа «Бизнес Молодость» или инфобизнес Аяза Шабутдинова. Про его фотографии из отпуска даже говорить не хочется.
7. О больших деньгах говорит пренебрежительно
«Три косаря зеленых», «два ляма евриков», «профукали слегонца мильончик».
8. Снобизм
Сноба бесит простота и доступность. Он воротит нос от дешевых напитков (это на людях, а дома у него может одна бутылка из-под Martell, в которой он хранит коньячный спирт). Сноб способен долго выносить мозг официанту за неверную подачу салфеток. Даже в буран и торнадо сноб не заставит себя проехать остановку на метро. И у него нет маленьких радостей.
9. Склонен к речевому мусору
Иногда вставляет в речь ненужные англицизмы и подчеркивает их правильным произношением, хотя остальная его речь — дворовый пермский говор.
10. От него не пахнет успехом
Держит в доме одинокий флакон дорогого парфюма, которым брызгается по праздникам и для деловых встреч. В остальное время от него разит дезодорантом по акции.
11. Перечитал все книги Роберта Кийосаки про бедного папу
Кийосаки — это писатель такой, про инвестиции талмуды строчит. Чем меньше ты о нем знаешь, тем лучше.
12. Играет на бирже
Постоянно проигрывает, поэтому чаще других людей занимает у тебя деньги.
13. Активно интересуется твоим материальным и социальным положением
Сперва заведет речь о твоих часах, переключится на допрос об автомобиле, а закончится все вопросами о том, сколько раз в год ты летаешь на Ибицу и почему так мало. В теории — нормальная светская беседа, на практике — зацикленность на вторичных признаках успеха говорит о недостатке первичных.
Цикл наших добрых статей о человеческих пороках еще шире раскрывается в статье «12 качеств, которые все ошибочно считают признаком ума».