Карта с утекшими данными клиентов «Яндекс.Еды» появилась в телеграм-каналах еще 22 марта. За пару дней люди успели познакомиться со своими соседями и суммами, которые они тратят на еду: слитыми оказались не только имена, адреса и номера телефонов, но и история заказов за последние полгода. Пока пользователи готовят коллективный иск, для некоторых девушек это стало отличным способом познакомиться с нескупым женихом, а для остальных — подходящим поводом потренироваться в искусстве шутить.
![Лучшие шутки про слив данных «Яндекс.Еды» Лучшие шутки про слив данных «Яндекс.Еды» | maximonline.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/46/0f/a6460f5a8a6abd8b6f0915f53b22e532/728x437_1_d240306b07088dd9a1304688e181f2e5@1000x600_0xac120003_1360021491648127959.jpeg.webp)
Вообще, финансисты советуют записывать, сколько денег и на что ты тратишь, если собираешься как-то систематизировать свои доходы и начать откладывать деньги. Возможно, сейчас именно такая ситуация. И «Яндекс.Еда» в этом случае выступила этаким коучем, который сделал все за тебя и того парня. Если ты никак не мог собраться с силами, чтобы признаться себе, что тратишь слишком много на еду, то сервис открыл тебе на это глаза. Правда, только в этом самом сервисе.
Вот если бы такая услуга была предоставлена лично тебе, то еще ладно, за это можно было бы и доплатить, чтобы свести дебет с кредитом. Но данные клиентов стали всеобщим достоянием.
В «Яндекс.Еде» рассказали, что утечку данных обнаружили в конце февраля и сразу написали об этом всем клиентам. По электронной почте. Естественно, в большинстве случаев письмо оказалось в папке «Спам».
Пользователи в свою очередь время зря не теряют и готовят коллективный иск. А кто-то даже нашел в себе силы пошутить над ситуацией.
«Яндекс» давно знает о тебе всё и не стесняется эту информацию обнародовать. Вот, например, однажды компания опубликовала самые популярные запросы о животных.