Мошенникам, как и любым другим биологическим видам, свойственно эволюционировать, и нам приходится с этим как-то жить. Выращивать твердую шкуру бронтозавра, чтобы не поддаваться на уловки бандюганов, или не брать трубку, когда звонят с незнакомого номера. Но нет-нет, да и да. А чтобы развести тебя было сложнее, о новом способе обмана рассказали банкиры.
Пока один эксперт рассказывал нам, как банковские мошенники подбирают себе жертв, в ВТБ обратили внимание на новый сценарий телефонного мошенничества: злоумышленники, представляясь сотрудниками мобильных операторов, заставляют клиентов настроить переадресацию СМС, чтобы потом получить доступ в онлайн-банк.
Новый способ выглядит проще простого: мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают о том, то их личный кабинет взломан. А чтобы личные данные не утекли в Сеть, надо это предотвратить и набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации номера телефона и цифр и символов, которая вводится при звонке. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника.
После этого снова могут позвонить и сказать, что проблема со взломом устранена, но пока они вешают тебе лапшу, им приходят коды из сообщений, благодаря которым бандиты могут получить доступ в личный кабинет банка и похитить деньги со счетов.
Только ВТБ в мае на злоумышленников пожаловались более 640 тысяч клиентов, что на 70% больше, чем в апреле. Возможно, тебе интересно будет узнать, какие данные используют банковские мошенники для звонков.
В статье использованы материалы ВТБ.
Фото: Getty Images