Желтым цветом мы выделили наиболее серьезные инциденты, которые привели к человеческим жертвам. И все же мы призываем тебя не бояться летать, есть в мире вещи и пострашнее разгневанных небес.
19 июня, Кемеровская область. Командир двухмоторного винтового самолета L-410 «Turbolet» сообщил о поломке одного из двигателей. На борту находилась команда парашютистов. Было принято решение садиться на аэродроме Танай. При заходе на посадку самолет ДОСААФ задел крылом дерево, что привело к самым печальным последствиям: кабину оторвало, целой осталась только средняя часть салона. Погибло пять человек, четырнадцать серьезно пострадали.
24 июня, Ленинградская область. Между Киевским шоссе и дорогой Гатчина — Пушкин с небес свалился вертолет Ми-8, принадлежавший Росгвардии. Возле земли он задел провода и загорелся. Учебно-тренировочный полет унес жизни трех человек. Наиболее вероятной причиной трагедии назван отказ двигателя.
24 июня, Архангельская область. Легкомоторный самолет «Пайпер ПА-28», мониторивший пожарную обстановку в регионе, перестал выходить на связь. Оба члена экипажа нашлись — один в добром здравии, второй из-за травмы не мог самостоятельно ходить. Причиной аварии назван отказ двигателя.
30 июня, Подмосковье. Легкий самолет Harmony LSA совершил жесткую посадку возле городка ЗИЛ и перевернулся вверх дном. К счастью, оба человека на борту остались живы, хотя и не здоровы. Причина аварии — кратковременная потеря тяги.
30 июня, Брянская область. Легкомоторный самолет после отказа двигателя начал планировать к месту посадки на поле. Неудачно зацепился за ЛЭП, однако все обошлось: пилот остался цел и невредим.
6 июля, Камчатка. Пропала связь с гражданским самолетом Ан-26, на борту которого находилось 27 человек, направлявшихся в поселок Палана. Он не долетел всего 10 километров, врезавшись в скалу.
Через три дня после активных поисковых работ были найдены тела всех пассажиров и экипажа. Никто не выжил. Причиной названы неверные действия экипажа при предпосадочном маневрировании. За последний год Ространснадзор обнаружил у Камчатского авиапредприятия 11 нарушений теоретической подготовки пилотов.
16 июля, Томская область. История со счастливым концом. Самолет Ан-28 перестал выходить на связь. Вскоре его нашли. Он оставил глубокие борозды в земле в ходе жесткой посадки. А рядом люди разожгли костры, чтобы согреться и привлечь внимание. Все 18 человек, включая детей, живы, некоторых отправили по больницам. По словам пилотов, у машины отказали двигатели, и, когда через пять минут стало ясно, что их больше не запустить, было принято решение об аварийной посадке. Пилоты справились, честь им и слава!
24 июля, Хабаровский край. Опять беда. Упал и разрушился легкомоторный самолет Sierra P2002. За штурвалом находилась президент Федерации авиационного спорта Дальнего Востока Татьяна Новиковская, она скончалась в реанимации. Пассажир тоже не выжил.
31 июля, Хабаровский край. Из-за отказа двигателя во время тренировочного полета погиб новейший многоцелевой истребитель Су-35. Пилот успешно катапультировался. Жертв и разрушений нет. Это всего лишь вторая авария Су-35 за 13 лет с момента первых летных испытаний.
12 августа, Камчатка. Вертолет Ми-8 рухнул в озеро Курильское. На борту находились три члена экипажа, двенадцать взрослых пассажиров и один ребенок — туристы из Москвы и Санкт-Петербурга. Случилось небольшое чудо, и восьми пассажирам удалось выкарабкаться с девятиметровой глубины.
14 августа, Турция. Наш конструктивно уникальный самолет Бе-200 потерпел катастрофу у города Кахраманмараш во время тушения лесного пожара. Погибло пять российских военнослужащих. Не дожидаясь результатов расследования, президент Путин подписал указ о их посмертном награждении уже на следующий день. Наиболее вероятная причина трагедии — потеря тяги после отказа двигателя.
17 августа, Подмосковье. Экспериментальный транспортник Ил-112В потерпел крушение, убив трех летчиков-испытателей. Все произошло на глазах наблюдателей при заходе на посадку, на видео явно наблюдается возгорание правого двигателя. Это был единственный экземпляр Ил-112В, и он должен был стать гвоздем программы форума «Армия-2021» в Кубинке. По итогам расследования станет ясно, что будет дальше с программой разработки новенького «Ильюшина».
18 августа, Астраханская область. Истребитель МиГ-29 во время ночного полета проводил учебное бомбометание, в процессе которого началось падение с высоты 400 метров. Единственный пилот, к сожалению, спастись не успел. Причины трагедии выясняются.
23 августа, Астраханская область. Печальный курьез. Истребитель МиГ-29 сгорел на земле во время планового обслуживания. Машина полностью уничтожена, но жизни людей ничто не угрожало.
23 августа, Московская область. В Москву-реку нырнул и не вынырнул самолет-амфибия возле села Черкизово. Во время жесткой посадки оторвалось крыло и был поврежден фюзеляж. Оба находившихся на борту человека от госпитализации отказались. Наиболее вероятная причина — ошибка пилотирования.
27 августа, Пермский край. Су-24, тактический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, обрушился при перелете на авиаремонтное предприятие. Ремонт предполагался как плановый. Оба пилота катапультировались и с переломами рук добрались до деревушки Заполье, откуда по телефону дозвонились до командования. О причинах катастрофы пока не сообщалось, но мы привыкли.
31 августа, Саратовская область. Частный гидросамолет упал в Волгу. Пилот «Бриза» отделался легким испугом и сам выбрался из воды, невзирая на легкие травмы. Расходитесь, здесь не на что больше смотреть!
Падения самолетов и вертолетов с небес наблюдались не только в России. В США за лето сгинуло несколько легких воздушных судов, гремели катастрофы с жертвами и в других государствах. И все же частота инцидентов в России не может не расстраивать.
Чтобы совсем не портить тебе настроение, давай отвлечемся. И почитаем про 9 самых тупых поступков героев в фильмах-катастрофах.
Фото: Legion-Media, Getty Images