Не успел «Макдоналдс» свернуть свои заведения в России, как в Москве и области уже собираются вновь открыть рестораны этой сети быстрого питания. На уже прикормленных местах. Да, под новым названием и с обновленным логотипом, но меню, по словам Сергея Собянина, будет на 95% совпадать с тем, что было. Давай посмотрим, какие еще бренды уже вернулись в Россию и какого пополнения стоит ожидать в ближайшее время.
Какие бренды уже вернулись в Россию?
Первыми в Россию стали возвращаться магазины, которые раньше принадлежали польской компании LPP: Reserved, Cropp, House, Sinsay и Mohito. Российские активы LPP продали одному китайскому консорциуму. По условиям сделки, покупатель не может использовать бренды и товарные знаки LPP, но у него есть право продавать все товары ее российского подразделения. Так что теперь закрытые в конце марта брендовые бутики открываются на прежних местах под новыми вывесками (впрочем, где-то названия менять не стали — не успели). Например, бренд Reserved теперь можно узнать по вывеске «Re», Mohito — «M», а Sinsay — «Син».
Магазины, принадлежавшие LPP, успели открыться в Москве, Екатеринбурге, Тюмени, Уфе, Перми и многих других российских городах.
Под новым названием начали работать в России магазины сети L’Occitane — теперь они «Л'Окситан». Хотя название марки стали писать кириллицей, узнаваемый логотип, фирменные цвета бренда и оформление бутиков остались без изменений.
Кто планирует вернуться в Россию?
Кстати, о названиях. Сеть McDonald’s, которая планирует вернуться на российский рынок этим летом, уже подала в Роспатент заявки на новое имя. Выбирать будут из таких вариантов:
«Только так»;
«Весело и вкусно»;
«Тот самый»;
«Свободная касса».
О возвращении в Россию подумывает испанская компания Inditex, владелец крупных сетей магазинов. Вот какими брендами она владеет:
Zara;
Pull & Bear;
Massimo Dutti;
Oysho;
Bershka;
Zara Home;
Stradivarius.
О возвращении Zara из перечисленных пока говорят больше всего. Бренду тоже придумают новое название, которое будет созвучно с прежним. Возвращаться к торговле компания планирует через российского партнера или переоформив бизнес на новое юрлицо — тогда партнер штаб-квартиры компании будет торговать одноименными товарами в России, но под другой вывеской.
Возможность вернуться в Россию рассматривают, например, датский ювелирный дом Pandora и производитель спортивных товаров Adidas. Осведомленный источник на рынке торговой недвижимости рассказал «Известиям», что ювелиры продали свои российские активы сербской компании-партнеру, а спортсмены пока думают, продавать компанию российскому или зарубежному игроку либо сменить вывеску. Кроме того, на российский рынок может вернуться бренд Nespresso, так как компания-партнер из Сербии купила активы в России.
Кто еще может вернуться в Россию?
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в конце апреля говорил, что в Россию может вернуться IKEA. Но сначала ей надо решить логистические вопросы, чтобы обеспечить полный ассортимент товаров.
Три недели спустя, в середине мая, тот же Евтухов отметил, что H&M, Zara, Adidas и LPP «не должны находиться в перечне системообразующих организаций, которые пользуются государственной поддержкой в РФ, поскольку они решили приостановить работу в России».
Впрочем, остались еще десятки компаний и брендов, которые пока не помышляют о возвращении в Россию. Но после того, как в стране легализовали параллельный импорт, часть товаров, к которым мы за долгие годы прикипели, все-таки вернется на прилавки. Полного списка нет. Пока мы ждем его, можно разобраться, что такое параллельный импорт и чего ждать обычным покупателям.