Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В три конца: как подорожали автомобили в России за 5 лет

Мечта о новом автомобиле для многих становится все более призрачной. Цены на машины за последние пять лет взлетели до небес, заставляя пересматривать планы и содержимое кошельков. Рассказываем, насколько все плохо.

5 января 20251
В три конца: как подорожали автомобили в России за 5 лет
Источник:

Andrey Khokhlov / Legion Media

Перед пандемией официальный авторынок России хотя и терял в ассортименте, но демонстрировал стабильный уровень цен. Годовое увеличение стоимости автомобилей было умеренным и в основном отражало инфляционные изменения и обновление модельного ряда.

Lada Vesta (как пример автомобиля, характеризующегося «рыночной гибкостью») 2019 год начала с повышения цены на базовый седан на 20 000 руб. (до 615 000), +3,4%. Но в феврале цена откатилась с появлением новой, упрощенной версии Standart. К концу года начальная цена была 607 000 руб., что давало годовую прибавку в 2% — 12 000 руб.)

С 2020 года началось резкое подорожание, и уже за первое полугодие базовая Vesta прибавила 47 000 руб. (до 654 000, +8%). В 2021 году седан подорожал на 159 000 (до 836 000), а версия с вариатором — на 177 000 руб. (до 986 000), рост составил 22–23,5%. В 2022 году цена выросла на 286 000 руб. (до 1 122 000), прибавив 34%. В 2024 году Lada Vesta Cross стоила от 1 759 000 руб.

В три конца: как подорожали автомобили в России за 5 лет
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Autonews выяснил, что в 2024 году Lada Niva Travel выросла в цене на 20-38 тыс. руб. В частности, базовая комплектация Classic подорожала на 20 000 (до 1 334 000 руб.), Comfort — на 35 000 (до 1 443 000 руб.), а Black — также на 35 000 (до 1 569 000 руб.). Хотя еще в 2021 году стартовая цена на дорестайлинговую модель составляла 740 000 руб.

В 2020 году седан Kia Rio из сегмента B+ официально вырос в цене на
60 000 руб. (с 775 000 до 835 000, +8%), при этом дилерские наценки на него были одними из самых заметных. Сегодня Kia Rio стоит от 2 500 000 руб.

В том же 2020 году базовая версия компактного кроссовера Chery Tiggo 4 ощутимо подорожала, поднявшись с 900 000 до 1 000 000 руб. (на 11%). При этом вместо прежнего 2,0-литрового двигателя мощностью 122 л. с. базовая комплектация получила менее мощный 1,5-литровый атмосферный мотор (113 л. с.). 2,0-литровый двигатель остался доступен только в самой дорогой комплектации, цена которой к концу года достигла 1 270 000 руб. К 2022 году Chery Tiggo 4 стоил уже 2 050 000, сегодня — 2 330 000 руб.

Параллельно с Chery Tiggo 4 в 2020 году Changan CS35 Plus с 1,6-литровым атмосферным двигателем также значительно подорожал. Его цена выросла с 1 110 000 до 1 310 000 руб., что составило впечатляющие 200 000 руб., или 18%.

В 2023 году китайские производители усилили экспансию на рынке седанов и лифтбеков, где ранее наблюдался дефицит, особенно в бюджетном сегменте. В попытке заполнить эту нишу в мае начались продажи компактного седана Changan Alsvin по цене от 1 650 000 руб. К концу года базовая стоимость Alsvin выросла на 100 000 руб., достигнув 1 750 000 (+6%). Сейчас стоимость Changan CS35 Plus составляет 2 599 000, Changan Alsvin — 1799 000 руб.

В 2022 году российский авторынок столкнулся с резким ростом цен и из-за скачков валют и санкций. Цены на Kia K5, Mazda 6 и Hyundai Sonata выросли до 4 млн руб., а на модели, ранее повсеместные и вполне доступные, — Kia Cerato, Citroen C4, Hyundai Elantra — до 2,65-2,9 млн.

В три конца: как подорожали автомобили в России за 5 лет
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Конец 2024 года принес очередное повышение цен. Главной причиной стал рост утилизационного сбора, что сказалось в первую очередь на импортных машинах. Правда, у дилеров еще есть запасы автомобилей, ввезенных до повышения «утиля» по старым ценам.

Эксперт Анастасия Байбароша рассказывала «РБК», что в 2025 году цены на автомобили будут расти не только из-за новых ставок утилизационного сбора, но и из-за ослабления рубля, что приведет к удорожанию импортных комплектующих и материалов и повышению цен на 7–10%. Модели массового сегмента подорожают сильнее, так как для них прибавка в 132 000 руб. может оказаться критичной, преодолев психологический барьер в 2 млн. Премиальные автомобили при этом не так чувствительны к подорожанию. В среднем к весне 2025 года ожидается рост цен на новые автомобили на 15–20%.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения