Автобренд Iran Khodro уже заходил на российский рынок в конце нулевых, но не смог побороть конкуренцию и остался практически незамеченным. Теперь, когда на автомобильном поле России относительное затишье, компания готова во второй раз попробовать свои силы и, по словам гендиректора промышленной группы Мехди Хатиби, провела «хорошие переговоры с Москвой». Но, как оказалось, все не так просто.
У Ирана с Россией вообще много общего. Например, обе страны находятся под жесткими западными санкциями. Этого вполне достаточно, чтобы объединиться и наладить какие-никакие торговые отношения. Да хоть бы и экспорт автомобилей из Ирана в Россию. Как пишет International Business Times, генеральный директор Iran Khodro Мехди Хатиби, компания уже провела переговоры с Москвой на этот счет. «Российский рынок с его возможностями будет одним из важных» для автопроизводителя из Тегерана. Экспорт, как заверяет Хатиби, начнется уже в этом году.
Компания Iran Khodro раньше уже экспортировала автомобили в Россию, особенно с 2007 по 2009 год. Но доля экспорта была скромной, практически незаметной. В ближайшее время, по словам вице-президента компании Киануша Пурмоджиба, это постараются исправить.
Вместе с тем, по словам Пурмоджиба, компания стремится улучшить качество своих автомобилей. Именно по части качества к Iran Khodro всегда были претензии.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в беседе с «Коммерсантом» припомнил, как в новогодние праздники на одной из трасс в Иране столкнулись около тридцати автомобилей и ни у одного не сработала подушка безопасности. Еще один яркий пример — Ирак и Сирия, которые недавно отказывались от поставок машин из Ирана.
Но бюджетный автомобильный сегмент в России сейчас никем, кроме «АвтоВАЗа», не представлен. Поэтому Iran Khodro составит компанию российскому производителю, который еще в июне начал выпускать антикризисные Lada Granta без подушек безопасности и с другими особенностями комплектации.
В статье использованы материалы
Фото: UPI / Alamy