Пока речь идет только о проекте ГОСТа для алкозамков, но дальнейшее лишь вопрос времени. В требованиях к прибору, разработанных НАМИ по заказу Минпромторга, говорится, что для идентификации личности водителя необходимо использовать видеокамеру, а контроль за содержанием алкоголя в выдохе может осуществляться контактно или бесконтактно.
Прибор не должен глушить двигатель, если обнаружится, что водитель нетрезв; необходимо только, чтобы автомобиль не смог тронуться с места. Кроме того, алкозамок получит возможность отправки тревожного сигнала в контролирующие органы. Прибор будет оценивать объем выдыхаемого воздуха (не менее 1,2 л) и время проверки, которое составит не менее 15 секунд.
Применять устройство власти планируют на автобусах и грузовиках, а также на легковых автомобилях, владельцы которых ранее подвергались лишению прав за езду в нетрезвом виде.
Пока, однако, законодательная база для проекта окончательно не сформирована. Кроме того, очевидно, что в нынешних условиях отечественному автопрому не до алкозамков, тем более что их создание потребует микрочипов, а ситуация с их поставками на фоне санкций крайне туманна.
По информации
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru