Сотни лет потратили ученые, чтобы выяснить, как без всякой строительной техники можно было построить пирамиды в Древнем Египте. Возможно, их тайна так бы и осталась неразгаданной, если бы не археологи, которые проявляют удивительное упорство в своем стремлении найти ответы на главные исторические вопросы. На этот раз они расшифровали древнейший из известных документов, который, кажется, многое объясняет.
В 2013 году археологи проводили раскопки в старой гавани на побережье Красного моря, в местности, которая была известна под названием Вади-эль-Джарф. Там, под древними зданиями из известняка, ученые обнаружили несколько исписанных иероглифами свитков папируса. От каких-то из них остались крохотные фрагменты, другие достигали длины в несколько метров. Все они датированы «годом после 13-го подсчета скота» во время правления фараона Хуфу.
Как подсчитали авторы проекта «Культурология», это около 27-го года его царствования. А правил он приблизительно в 2589—2566 годах до н.э. Таким образом, найденные папирусы стали самими древними историческими записями на Земле. Но самое интересное, что написали эти тексты строители тех самых пирамид. Ученые бросились расшифровывать тексты и выяснили, что на одном из папирусов были счета за продукты, а вот на остальных — рабочие сметы и распоряжения, в том числе описания всех произведенных на стройке действий и количество занятых в строительстве людей — их набралось больше двадцати тысяч.
Были среди папирусов и заметки некого Мерера. Как удалось выяснить исследователям, он был кем-то вроде прораба и в деталях описывал, как его бригада (а в ней была пара сотен человек) шла из одного конца Египта в другой. По описанию можно понять, что это были грузчики: они собирали необходимые материалы (в основном блоки известняка из каменоломен Тура) и доставляли их к месту строительства в Гизе. Расстояние между каменоломнями и стройкой было примерно двадцать километров.
К счастью, камни грузчики тащили не на себе, они грузили их на лодки и доставляли вверх по Нилу. На доставку уходило около двух дней. А вот обратно без груза они шли всего день. И такие поездки устраивали каждые три дня. При этом рабочие старались успеть во время паводков, когда благодаря половодью по Нилу можно было провезти тяжело нагруженные суда.
Также ученые подсчитали, что лодки могли перевозить грузы весом около 70-80 тонн. Это около тридцати блоков весом 2,5 тонны. Их-то и использовали для облицовки пирамиды Хуфу. По записям на папирусе выходит, что команда Мерера перемещала около двух сотен блоков в месяц. А когда Нил и каналы были судоходными, эта цифра достигала тысячи.
Так что инопланетяне, похоже, и пальцем не пошевелили для строительства древнеегипетских пирамид. Если принять во внимание, что пингвины могут быть инопланетянами (а ученые всерьез об этом задумались), это выглядит вполне логично.