Казалось бы, после того, как произошел слив данных «Яндекс.Еды», нас уже ничем не удивить. А поди ж ты. В игру вступил Минтранс с обновленной версией закона о таксистах.
Текст обновленного документа попал в цепкие руки «РБК», и его подтвердили некоторые агрегаторы и в Общественном совете по развитию такси в регионах России. А предлагает Минтранс среди прочего вот что: чтобы агрегаторы и таксопарки предоставляли ФСБ доступ, автоматизированный и удаленный, к своим информационным системам и данным. Какая именно информация интересует ФСБ и зачем она ей нужна, не уточняется. Зато известно, что помимо ФСБ таксисты должны будут передавать сведения о перевозках в Региональную навигационно-информационную систему. В том числе о том, где находятся такси и водитель.
Законопроект согласовали Минюст, Ространснадзор, Минтруд, Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, ФНС и Минздрав.
На этом новинки в законе не заканчиваются. Вот что еще предлагает сделать Минтранс:
ввести минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа;
ограничить количество легковых такси для каждого региона;
поставить устройства, которые будут контролировать внимание и усталость водителя;
если у водителя не было разрешения (или было, но аннулировано), а пассажир пострадал во время поездки, то за это будет отвечать агрегатор.
В общем, все обновки, как всегда, одним пакетом. Авось, что-нибудь одно да примут. Тем временем председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова говорит, что новая версия законопроекта — компромиссная, а текст еще будут дорабатывать в Госдуме, но с учетом сложившейся экономической ситуации лучше бы отложить принятие законопроекта до осени.
А пока мы ждем, что из нововведений примут, почитай лучшие анекдоты про такси и бомбил.
В статье использованы материалы