Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Стюард объяснил, зачем в самолете выключают свет при взлете и посадке

Все дело в вопросах безопасности.

22 октября 2024Обсудить
Стюард объяснил, зачем в самолете выключают свет при взлете и посадке
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В темное время суток в салоне самолета во время посадки и взлета обычно выключают свет. Пассажиров при этом просят занять свои места, привести спинки кресел и подлокотники в исходное положение, пристегнуться и открыть шторки иллюминаторов. Объясняем к чему такие сложности.

Экипаж среагирует лучше

Свет в салоне выключается вовсе не из соображений экономии электроэнергии и не для того, чтобы пассажиры лишний раз напряглись в ожидании взлета или посадки. По словам бортпроводника Матеуша Мащинского, делается этого для того, чтобы экипаж был готов среагировать в случае возникновения нештатной ситуации.

Когда освещение в салоне приближено к тому, что за бортом, глаза стюардов привыкают к темноте. Это значит, что они будут быстрее ориентироваться, если речь дойдет до экстренной эвакуации. В общем, делается это ради безопасности пассажиров.

Вспомните, как вы пытаетесь перемещаться по комнате, в которой резко выключили свет. Это довольно тяжело, так как глаза не сразу приспосабливаются к темноте. Но стоит подождать — и наше зрение адаптируется. И вот мы уже с легкостью различаем самые разные предметы в помещении.

А в случае экстренных ситуаций, которые, как правило, возникают именно при взлете и посадке, на счету каждая секунда. Времени на то, чтобы проморгаться как следует, у бортпроводников не будет.

Кстати, тот же принцип действует во время дневных рейсов. В этом случае освещение в салоне оставляют включенным, чтобы экипаж не был ослеплен внезапным внешним светом.

Не все авиакомпании используют это правило

В то же время далеко не все авиаперевозчики выключают свет во время посадки и взлета. Некоторые страны сами устанавливают регламент освещения салона.

К примеру, в 2017 году нидерландский национальный авиаперевозчик KLM заявил, что научных доказательств того, что экипаж при выключенном свете будет действовать быстрее, нет. Ранее озаботиться проблемой освещения на борту компании предлагали эксперты Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).

Другие авиаперевозчики выключают освещение в салоне на все время, что самолет находится в небе, если рейс ночной. Горят лишь знаки «Не курить» и «Пристегните ремни», а также таблички «Выход» и «Туалет». Некоторые авиакомпании используют декоративное освещение, чтобы не раздражать пассажиров.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения