Дефицит иномарок без пробега и стабилизация рубля привели к тому, что все больше автолюбителей намыливается за рубеж за машинами. Но пока счастливые обладатели новеньких иномарок становятся не такими счастливыми, когда узнают, что в России больше нельзя поставить иномарки на учет в ГИБДД. Автоэксперты решили разобраться, как выглядели бы цены на заграничные автомобили, не будь на свете растаможки.
Автоэксперт редакции 74.RU Артем Краснов сравнил стоимость машин на разных рынках с ценами на аналогичные модели внутри России и посчитал размер ввозных пошлин для физлиц. Для расчета специалист взял минимальную дилерскую цену нового автомобиля, а при переводе из национальных валют использовал текущий курс, увеличенный на 10%. Да, в зависимости от комплектации и других деталей итоговые цифры могут отличаться, но даже приблизительные данные выглядят впечатляюще.
Mitsubishi Pajero Sport 2.4
В Таиланде Mitsubishi Pajero Sport с 2,4-литровым двигателем стоит от 2,24 миллиона рублей, пошлина достигает 1,084 миллиона, что в сумме дает 3,324 миллиона рублей. Но в России стартовая цена на внедорожник — 4,3 миллиона рублей.
Kia K5 2.0
У себя на родине, в Южной Корее, Kia K5 в 2,0-литровой модификации стоит от 1,15 миллиона рублей. В 650 тысяч обойдется пошлина. Минимальная средняя цена у российских дилеров —2,735 миллиона рублей.
Kia Seltos 1.6
Не уезжаем далеко из Южной Кореи и смотрим, как симпатично стоит здесь Kia Seltos с 1,6-литровым мотором. Каких-то 936 тысяч рублей. Но по пути в Россию автомобиль прибавляет в цене чуть больше миллиона, и ценник выглядит так: 1,96 миллиона рублей. При этом размер таможенных пошлин при ввозе этой машины составляет 452 тысячи рублей.
Volkswagen Lavida 1.2
Автомобиль гольф-класса Volkswagen Lavida с 1,2-литровым мотором в Китае можно найти минимум за 974 тысячи рублей. В России аналогичная модель стоит не меньше 2,613 миллиона. Размер пошлины для Volkswagen Lavida — 467 тысяч рублей.
Chery Tiggo 8 1.5
Еще один сын китайского автопрома — Chery Tiggo 8 с 1,5-литровым двигателем. У себя на родине он стоит 892 тысячи рублей. В России — без малого 2,5 миллиона. Пошлина на ввоз — 431 тысячи.
Toyota Corolla 1.6
А вот разрыв цен на автомобили из ОАЭ кажется не таким существенным. Тот же седан Toyota Corolla с 1,6-литровым мотором стоит там 1,348 миллиона рублей. У российских дилеров — от 1,955 миллиона. С учетом пошлины в 656 тысяч — не такая уж и большая разница.
Hyundai Accent (Solaris) 1.6
Завершаем прогулку по авторынку «Солярисом». У себя на родине его цена начинается от 883 тысяч рублей. Растаможка — 427 тысяч. Но до России Hyundai Accent доезжает, заметно прибавив в цене: минимум 1,514 миллиона.
Но если тебе кажется, что все это как-то дороговато, скажем только одно: это ты еще 5 невероятно дорогих и странных опций для автомобилей не видел!
В статье использованы материалы
Фото: Legion Media