Аудиторы подсчитали, сколько денег потеряют зарубежные сети, продающие одежду, если больше никогда не вернутся на российский рынок. Сумма вышла впечатляющая. Один только H&M, который буквально вчера объявил, что сворачивает российский бизнес, не досчитается около 190 млн долларов. И это было официальное заявление ритейлера.
Представители двух аудиторских компаний по запросу сетей изучили их возможные потери, а результатами исследования поделились с «Коммерсантом». Выяснилось, что если все международные бренды одежды, как и H&M, уйдут, хлопнув дверью, общая сумма их убытков составит 760–800 млн долларов.
И это при том условии, что ритейлеры продадут товарные остатки и удачно для себя решат вопрос с разрывом действующих долгосрочных контрактов на аренду площадей. Если выполнить это условие не получится, сумма может кратно увеличиться.
Наибольшие потери ждут испанскую компанию Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около 300 млн, японская Uniqlo и французская Decathlon рискуют потерять 150–170 млн долларов.
Ухудшить ситуацию могут претензии партнеров: некоторые ритейлеры, объявившие о приостановке работы в России, уже начали получать иски от владельцев торговых площадей. В картотеке арбитражных дел с мая по сегодняшний день зарегистрировано более 30 заявлений с общей суммой требования более чем на 2,3 млрд рублей. Из них 1,46 млрд пришлось на Inditex, 563 млн — на H&M.
Несладко придется и российским партнерам западных ритейлеров. Эти компании занимали до 34% площадей в крупных торговых центрах и до 22% — в небольших. Благодаря им в ТЦ постоянно шли покупатели. А заменить бренды пока некому. Возможно, придется вспомнить советские бренды, покорившие Запад.
В статье использованы материалы
Фото: Legion Media