Помнишь, в начале года крутость измерялась количеством инвайтов на Clubhouse? Разумеется, помнишь! Хотя уже мог забыть, когда появлялся в этой социальной сети в последний раз.
А вот Twitter плевать хотел на твои взаимоотношения с голосовой платформой и решил купить ее за $4 000 000 000. И пока ты cчитаешь нули, напомним тебе о других сделках IT-гигантов, которые и казались сомнительными, и являлись таковыми.
1. Vine — сервис для создания 6-секундных роликов.
Почти десять лет назад Twitter купил компанию за десятки миллионов долларов (точная сумма не разглашалась, но инсайдеры называли цифру в 30 млн) и был уверен, что сорвал куш: 200 миллионов пользователей, первое место по скачиванию в App Store, вот же он, TikTok миллениалов. Но нет, уже через три года Snapchat и Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) окончательно переманили аудиторию к себе.
А еще обидно, что юные вайнеры даже не в курсе, почему они так называются.
2. Похожая история была и с Periscope, который давал возможность делиться потоковым видео в прямом эфире с большим количеством подписчиков.
Покупатель, все тот же Twitter Inc, еще до запуска платформы отгрузил создателям 120 миллионов долларов (на тот момент крупнейшая сделка компании). Однако и эта игрушка не прижилась в смартфонах надолго, но мы тебя удивим: окончательно Periscope прекратил работу лишь 31 марта 2021 года.
3. Не только Twitter может удивлять. И сейчас — внимание — примерно каждый двадцатый житель России юзает ICQ, ну или по крайней мере она у него скачана.
История мессенджера началась в 1996 году (ага, сами испугались), и на пике стоимость программы, тогда еще компьютерной, доходила до полумиллиарда долларов!
Ну а в середине 2000-х, Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) показал, что далеко не все юзеры хотят прятать жиденькие усы за брутальными аватарками, более того, не все эти самые усы имеют, и анонимность ICQ перестала быть привлекательной.
Добавим к этому засилье спама, кривую рекламу, устаревший интерфейс и поразимся, как наши соотечественники из Mail.ru Group умудрились заплатить вот за это 187 миллионов долларов в 2010 году.
4. И на сладенькое фейл не покупателя, а продавца. Конечно, если можно считать фейлом 1 миллиард долларов.
Именно эту сумму в 2012 году заплатил Марк Цукерберг создателям Instagram — (запрещенная в России экстремистская организация) Кевину Систрому и Майку Кригеру. Сразу же после покупки, правда, выяснилось, что у создателей не было никаких идей, как монетизировать все эти бесконечные фото завтраков и ног на фоне пальм. Поэтому над Цукербергом даже посмеивались — отвалил, дескать, огромную сумму за то, на чем невозможно заработать.
Тем не менее оказалось, что таких способов уйма: от показа тагретированной рекламы на основании интересов пользователей до встроенных покупок прямо в приложении (пока эта механика не реализована в России, но в 2021 году должна появиться и у нас).
Так что парни очень быстро поняли, что продешевили, ибо стоимость их творения выросла в 35 раз, а в 2020 году речь шла уже о неприличных 100 миллиардах.
5. В этом пункте мы оставили место для нас с тобой.
Во-первых, приятно быть в компании с вышеперечисленными персонажами, а во-вторых, кто из нас хотя бы раз не пытался откусить себе локоть за то, что не купил биткоинов в 2010-м…
Фото: Getty Images, Shutterstock/Fotodom.ru