Тренд налицо: среди новинок появляется все больше туристических эндуро, самых удобных аппаратов для путешествий. Но и старые добрые дорожники и спортбайки тоже не выходят из моды.
Husqvarna Norden 901
«Швед» Norden 901 — типичный турэндуро, то есть кроссовер. Многое — в частности, 890-кубовый мотор — он позаимствовал у KTM. Но при этом по качеству сборки Husqvarna выгодно отличается.
Мощность 105 л.с., крутящий момент 100 Нм, сухая масса 204 кг, бак 19 л.
Ducati Desert X
А вот это уже настоящий внедорожник: передаточные числа в трансмиссии заложены с прицелом на рыхлые грунты. При этом у мотоцикла есть система Quick Shift, позволяющая переключать передачи без нажатия на рычаг сцепления. Двигатель 937-кубовый, с шестью вариантами настроек, от асфальтового режима «Спорт» до «Ралли». И пусть тебя не обманывают круглые фары в ретростиле — на самом деле они светодиодные, причем источники света расположены на окружностях.
Мощность 110 л.с., крутящий момент 92 Нм, сухая масса 202 кг, объем бака 21 л.
Aprilia Tuono 660 Factory
Двигатель тут старый, а вот подвески модернизированы. А еще тут куча «плюшек» в базовой комплектации, что традиционно для исполнения Factory. Например, Quick Shift, шестиосевой датчик инерции, позволяющий ABS эффективно работать, даже когда мотоцикл в наклоне, подсветка поворотов и четыре режима настройки двигателя — три для дорог, один для трека.
Мощность 100 л.с., крутящий момент 67 Нм, сухая масса 169 кг, бак 15 л.
Aprilia Tuareg 660
Еще один среднекубатурный байк от итальянского производителя, но с уклоном в приключенческий формат. Мотор не самый мощный для своего объема, но пик тяги у него смещен на низы, так что по бездорожью «Туарег» прет бодро.
Мощность 80 л.с., крутящий момент 70 Нм, сухая масса 187 кг, бак 18 л.
Buell Hammerhead 1190
После многолетнего перерыва американцы в очередной раз возродили марку и выкатили новый супербайк ручной сборки. На таком только на трек: на дорогах общего пользования он будет остро конфликтовать с окружающей действительностью.
Мощность 185 л.с., крутящий момент 137,8 Нм, сухая масса 190 кг.
MV Agusta Lucky Explorer 9.5
Красивый туристический эндуро с 930,6-кубовым мотором. Его создатели явно вдохновлялись культовым Honda Africa. Но полюбим мы его не за это, а за самый мощный двигатель в классе.
Мощность 123 л.с., крутящий момент 102 Нм, сухая масса 220 кг, бак 20 л.
Harley-Davidson Sportster S
Новое прочтение темы Sportster — компактной линейки Harley-Davidson, ориентированной на невысоких райдеров. Обычно так высоко глушитель поднимают на скрэмблерах — прикидывающихся внедорожниками классических мотоциклах. Да и защита снизу как бы намекает… Вот только дорожный просвет маловат для офф-роуда — 90 мм. Зато тяги 1250-кубовый V-Twin выдает даже больше, чем мощности. Не будет ли горячо ноге от выхлопа? Обязательно будет. И от выхлопа, и от мотора. Это особенность Harley-Davidson.
Мощность 121 л.с., крутящий момент 125 Нм, сухая масса 221 кг, бак 11,8 л.
Фото фирм-производителей