На фоне ухода из России киностудий-мейджоров и иностранных стриминговых сервисов в Сети начали расти ресурсы с пиратским контентом, сообщает «Коммерсантъ». Только за минувшее лето «Яндекс» заблокировал на 42% больше ссылок (9,1 млн), чем за аналогичный период в прошлом году (6,4 млн). Представители «Газпром-медиа» в свою очередь рассказали, что на 25% выросло число блокировок во втором квартале этого года.
Эксперты отмечают, что чаще всего на подобных ресурсах выкладывают голливудские премьеры. Однако защищать российские фильмы и сериалы становится все сложнее. Добавим, что согласно антипиратскому меморандуму, подписанному правообладателями и поисковиками в 2018 году, поисковики обязаны удалять пиратские ресурсы во внесудебном порядке.
В текущих условиях бороться с пиратами довольно сложно. Как отмечают эксперты, в ближайшие год-два рынок пиратского контента будет процветать. Кроме того, способствовать незаконному контенту будут любые меры, усложняющие работу официальных ресурсов. К таковым, по словам специалистов, относится и закон о маркировке рекламы, который подразумевает необходимость отчитываться об объявлениях в Рунете.