В российские магазины начали возвращаться схемы, популярные двадцать лет назад. Раз уж кредиты вместе с ключевой ставкой резко рванули вверх, то и продавцам надо находить такие предложения, чтобы притянуть больше клиентов и не разориться. А зачем изобретать велосипед, если всё уже придумано?
Не сказать, что все поголовно магазины начали выходить к покупателям с предложением «10-10-10-», но первые ласточки уже есть. Первопроходцем в этом давно забытом деле стала группа «М.Видео–Эльдорадо». Не исключено, что скоро к компании подтянутся и другие продавцы. Это как с туризмом: стоило только одной фирме запустить туры за картами Visa и Mastercard, как через неделю и другие подтянулись. Но вернемся к бытовой технике и электронике.
Если ты подзабыл, как это было раньше, напомним: схема «10-10-10» — это когда, покупая телефон стоимостью, например, 50 тысяч рублей, тебе надо сделать первоначальный взнос в размере пяти тысяч. Остаток, включая проценты (а 10 процентов составят как раз еще десятку), ты будешь платить на протяжении десяти месяцев. Итого отдашь за покупку 55 тысяч.
«Известия» выяснили, что в марте часть ритейлеров прекратили продажу техники в кредит и рассрочку, и многие формат «10–10–10» пока не используют.
В «Связном» предлагают и более выгодные акции. Например, рассрочку «0–0–10» без первоначального взноса и переплат на 10 месяцев. А в целом по стране более популярна схема «0-0-12». Это когда ты берешь товар без первого взноса и переплат на 12 месяцев. Обычно проценты по такому займу продавец полностью берет на себя. Чем ему это выгодно? Оборот и выручка. А банк получает клиента, с которым можно работать дальше по самым разным направлениям.
Если же ты не хочешь брать ничего в рассрочку и переплачивать, научись копить не тратить. Думаем, в этом вопросе тебе ох как пригодятся 12 хитрых тайников, в которых можно прятать деньги. В том числе от самого себя.
В статье использованы материалы Mobile-Review.com / T.me,
Фото: Getty Images