Но всего 40 лет назад она была новой и никому не известной системой, заявившей о себе 3 марта 1980 года на автосалоне в Женеве. Тогда она была представлена в первом в мире серийном легковом автомобиле Audi Ur-quattro с приводом на четыре колеса. Сегодня quattro служит синонимом впечатляющей динамики, скорости, технического совершенства и надежности.
История quattro началась в 1977 году, когда инженеры Audi предложили установить систему полного привода на легковой автомобиль. Тогда же был построен первый прототип, который в ходе испытаний продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер провели первые испытания прототипа на перевале Туррахер-Хое в Альпах. Обутый в летнюю резину автомобиль преодолел покрытый льдом и снегом фантастический для обычных машин подъем крутизной 33%. Весной 1978 года серийная разработка перспективного полного привода была одобрена руководством Audi.
Изначально планировавшаяся только для мелкосерийного производства, оригинальная система quattro устанавливалась на автомобилях Audi до 1991 года, претерпев за это время многочисленные доработки. Преимущества полного привода quattro были ярко продемонстрированы в рекламном ролике 1986 года: Audi 100 quattro преодолел крутой трамплин в финском городе Кайпола. В то время совершить подобное не был способен ни один другой серийный седан в мире. С соблюдением всех необходимых мер безопасности спортсмен-раллист Харальд Демут без каких-либо вспомогательных средств въехал на трамплин. В 2005 году в честь 25-летнего юбилея quattro серийный Audi А6 quattro повторил этот зрелищный подъем. Чемпион кольцевых гонок и ралли-кросса Маттиас Экстрём совершил подобный подвиг в 2019 году, пройдя на Audi e-tron quattro с тремя электродвигателями самый крутой участок лыжной трассы
Привод quattro совершил настоящую революцию в сфере автомобильного спорта. На мировом чемпионате по ралли привод quattro подтвердил свои уникальные ходовые качества на гравийных трассах Сан-Ремо, глинистых дорогах Кот-д’Ивуара и на льду ралли Швеции. Уже на первых выступлениях в январе 1981 года на ралли Монте-Карло автомобиль, оснащенный системой полного привода quattro, продемонстрировал свою исключительную производительность и эффективность. Audi quattro под управлением пилота Ханну Миккола прибыл к финишу на целую минуту десять секунд раньше своих соперников. Какими бы известными ни были имена и марки соперников, они ничего не могли противопоставить конструктивному совершенству автомобилей из Ингольштадта. С этого момента началось победное шествие quattro в автомобильном спорте. Как видишь, марке есть что праздновать!