Арсений – один из четырех участников шоу «Импровизация». Если ты его ни разу не видел, обязательно посмотри, как веселые ребята шутят на ходу под профессиональным контролем Павла Воли. Например, на их концерте в Вегас Сити Холл 16 сентября. А в качестве подготовки к просмотру узнай кое-что про это шоу из интервью Арсения Попова.
Арсений, для начала расскажи нам, когда ты стал ощущать в себе это? В смысле тягу к импровизации?
Очень неожиданный вопрос. Я помню тот момент, когда мне понравилась импровизация. Лет 6-7 назад я пришел к своему другу на представление, увидел, как он и еще несколько человек создают спектакль прямо на глазах зрителей и подумал: «О, круто, хочу так же». Однако его коллег по цеху не воодушевила идея взять меня к себе, поэтому на протяжении года я ходил к ним, поджидал после выступлений, канючил. Ну и на всякий случай наблюдал за репетициями, если мне все-таки дадут шанс попробовать. Говорят, если долго бить в одну точку, что-то получится. Вот я и бил в нее разными способами. Угрожать, конечно, ребятам не пришлось, но все остальное я перепробовал. А вот что касается тяги к импровизации… Ответить на этот вопрос так же сложно, как сказать, когда я почувствовал тягу к ходьбе на улице. Просто начал ходить, научился и понял, что без этого никак.
По специальности ты — актер драмы. Не хочется иногда перестать ломать комедию и пойти играть Гамлета, к примеру?
Желание сыграть Гамлета вытекает из репертуара. Любой актер рано или поздно понимает, какое у него амплуа, развивается в нем, достигает определенных высот, а потом задумывается примерить на себя другой, несвойственный ему образ. И чаще всего пределом его мечтаний является Гамлет — серьезная, глубокая и по-настоящему жизненная роль. И хотя после университета я успел поработать в театре, я не прошел путь «поиска, совершенствования и смены амплуа», поэтому пока желание сыграть Гамлета у меня не возникло.
Ты участвовал в спектаклях, играл эпизодические роли в сериалах, снимаешься в комедийном шоу. Об ошеломительном успехе в каком из этих жанров ты мечтаешь?
Не уверен, что буду играть в спектаклях, а вот в кино хочется попасть. Думаю, многие люди, связанные с телевидением, понимают, что сняться в комедийном сериале не так уж сложно. Что касается серьезного кино, то до него еще надо дорасти, но надо же с чего-то начинать. А вообще, если быть откровенным, мне интересны все жанры. Однако вряд ли режиссеры видят во мне характерного или социального персонажа. Хотя однажды я участвовал в кастинге на роль наркомана. А после меня его проходил друг — моя полная внешняя противоположность. Так что в кино это непринципиально, был бы человек.
А в супергеройском фильме хотел бы сняться? Речь не о «Защитниках», конечно.
Разумеется! Давайте будем откровенны: даже если бы меня позвали в «Защитники» после того, как фильм уже вышел на экраны, и сказали: «Мы хотим его переснять. Снимем так же, может быть, чуть хуже» — я бы пошел. Все актеры в начале своей карьеры думают: хотим сниматься только в серьезном и авторском кино! Но, знаете, есть такой анекдот: «Теперь мне 40 лет, и я тупо хочу денег». Сейчас я понимаю, что просто нужно что-то делать.
Но ведь приятнее делать то, что нравится?
Конечно, поэтому я пошел в актеры и стал участником шоу «Импровизация» на ТНТ. После школы я сначала поступил в экономический институт, чтобы порадовать родителей. А поступив в актерский, начал делать то, что нравится мне.
Ответь честно: неужели все шоу «Импровизация» действительно импровизируется во время съемок? Нет ни репетиций, ни сценария, ни «подушки безопасности» в конце концов?
В сотый раз отвечая на этот вопрос, я боюсь на него пошутить. Чувствую, как только я это сделаю, моя фраза будет выхвачена из контекста, и какой-нибудь злой 12-летний мальчишка закричит: «Я так и знал!» А вдруг потом он сможет талантливо про это написать, и все зрители будут говорить, что мы разрушили их жизнь? А если серьезно, то в день мы снимаем порядка 30 игр. И на брак, например, неожиданное отключение света или появление рабочего в кадре, есть всего одна-две игры. Среди нас просто нет настолько гениальных актеров, которые могли бы выучить столько текста!
Для работы в этом жанре нужно быть уверенным в себе — не зацикливаться о том, что о тебе подумают. У тебя это врожденное или пришлось проделать работу над собой?
Это палка о двух концах. Излишняя уверенность всегда перетекает в самоуверенность, и только все портит — это крайность, и мы не будем ее рассматривать. Что касается меня, я считаю так: конечно, нужно быть уверенным в том, что ты делаешь. У нас нет возможности переснять или перепридумать выпуск. И даже если мы лажаем, мы стараемся делать это уверенно. Может, кстати, поэтому у зрителей и складывается ощущение, что все наши реплики прописаны заранее. Но для нас это лучший комплимент: значит, мы действительно сработали круто!
Ты, конечно, смелый — импровизация ведь гораздо сложнее, чем читать заготовленные шутки наизусть?
Да, у нас в передаче 8 стальных яиц и гости. А вообще однажды на съемках я произнес фразу «Я перестал волноваться», которая быстро ушла в народ. Теперь ребята в шутку называют меня молодым дизайнером, потому что после этого я запустил серию футболок с хэштегами в виде цитат из шоу. Ведь поводов для волнения в жизни масса: собеседование на работу, поступление в университет, экзамены. А тут надеваешь эту футболку, и все становится легко. Это, конечно, не плащ-невидимка, но как талисман для уверенности очень даже.
В жизни, наверное, уметь импровизировать — одно из важных качеств. Оно тебя часто выручает? Например, спасает от штрафов?
Любой человек так или иначе импровизирует, сталкиваясь с ситуациями, к которым он не был готов. Единственное, что мы еще при этом пытаемся шутить. Ну а из-за того, что мы часто импровизируем на сцене, в обычной жизни стараемся это не делать. Наверняка, мы не всегда говорим правду и часто стараемся выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Но эти качества в нас, как и в любом другом человеке, зародились задолго до появления передачи. Так что никто нам не прощает нарушение дорожных правил и не угощает бутербродами в кафе…
На какие темы ты не стал бы шутить даже ради прайм-тайма?
От меня в данном случае ничего не зависит. Нам дают темы — мы их разыгрываем. Я стараюсь никак не касаться политики, потому что в ней не разбираюсь, различных противных тем. В идеале не хочется кого-то обидеть своими словами. Ведь мы не издеваемся над звездами, а просто хотим с ними поиграть. Так что у нас получается добрая и юмористическая «Пила».
Не думаете взять в команду красивую девушку, например, Юлию Михайлову? Глядишь, и ваш рейтинг побьет даже ток-шоу на «Первом».
Давайте не будем фантазировать на эту тему. Возникает встречный вопрос — зачем нам это надо? К нам в гости приходят звезды, среди которых часто встречаются девушки. И все они обладают такой красотой и энергетикой, что мы им даже в подметки не годимся! Что касается юмора, то, на мой взгляд, это будет выглядеть глупо, если одну из двух женских ролей будет играть девушка, а вторую — парень. В шоу многое строится на фантазии и нашем воображении. Мы берем в руки невидимые предметы, надеваем невидимые наряды и даже превращаемся в женщин. И в этом есть элемент комичности. Если же в шоу появится девушка, получится полуправда и нелепость. Плюс мы понимаем, что каждая девушка хочет выглядеть хорошо и не любит попадать в неловкие ситуации. А если еще вспомнить про шокеры и мышеловки… Надо будет подать в суд на тех, кто заставит девушек принимать участие в этих импровизациях!
А если говорить про чисто женскую импровизацию? Например, сначала появилось шоу Comedy Club, а спустя несколько нет — Comedy Woman. «Импровизации» такое грозит?
Мы следим за развитием жанра, появлением новых команд, и, как мне кажется, подобный формат уже существует. Но если начать фантазировать… Давайте дадим проекту еще лет 6 пожить без девчонок. А потом посмотрим — нужно ли это или нет. Может быть, к нам в гости начнут приходить только представительницы прекрасного пола, или же ведущей станет девушка. Посмотрим!
За пределами сцены ты тоже сыплешь шутками? Или то, что было в шоу, остается в шоу?
Я самый серьезный человек на свете! Хотя если вы спросите, кто может меня рассмешить, я скажу, что в первую очередь я сам. Просто я серьезно отношусь к вещам, которые меня окружают: беру на себя ответственность, «включаюсь» в жизни других людей. Если кто-то потерял носок, мгновенно бросаюсь на его поиски. А когда выхожу на сцену, стараюсь отключиться от всего и похулиганить. Ведь от наших решений на сцене ничего не зависит: никто не лишится работы, никто не потеряет много крови. Мы снимаем передачу, в которой всегда хеппи-энд — и это здорово.
Как специалист в этом вопросе, расскажи нам, какие шутки сейчас на хайпе? О чем или о ком?
Вообще к хайпу я отношусь хорошо. Если человек почувствовал конъюнктуру и уловил волну – это круто. Увы, я плохо разбираюсь в трендах, иначе бы уже давно создал что-то, и вы бы меня спрашивали, как это пришло мне в голову. Но у меня есть другой месседж: нужно хайповать осознанно. Есть те, кто думают: начну-ка я оскорблять знаменитостей, некорректно относиться к чужим чувствам или же издеваться над животными. Они не осознают, что все их действия идут в массы, а за любой поступок нужно нести ответственность. Бездумно хайповать — тупо. А за тупость надо штрафовать или даже наказывать (смеется).
И кто для тебя пример хорошего, осознанного хайпа?
Хороший хайп — дело рук профессионала. Например, Юрий Дудь — крутой журналист, чей хайп в том, что он отлично берет интервью у людей, которые раньше были недосягаемы. Или Марина Федункив, решившая постебать Бузову (при всем моем уважении к Оле). Она уловила тенденцию и решила над ней поугорать. Да и сама Ольга умеет ловить хайп.
Ты не любишь рассказывать о своей личной жизни, но на этот вопрос, надеемся, ответишь: помогает ли тебе чувство юмора в общении с противоположным полом?
В начале общения я всегда осторожничаю, но если вижу, что человек на моей волне, раскрываюсь. Даже не могу припомнить случая, чтобы кто-то со мной грустил (смеется). Я до сих пор люблю «игру», когда 2 человека за стеклом общаются, а я пытаюсь по их эмоциям угадать, о чем они разговаривают.
Почти как в игре «Громкий разговор»!
Да, в которую меня никогда не берут. На «технических» выступлениях у нас нет разбивки по ролям: мы все играем все. Но во время съемок у нас появляется пятый импровизатор — Павел Воля, который ради прикола может все время брать в конкретную игру одного актера или говорить: «Антон, сегодня ты снова исполняешь женскую роль!» Ведь со временем становится понятно, что, например, у Шастуна получается здорово отвечать на вопросы за звезд, а еще он смешно злится, когда Сережа тупит и не понимает сказанное им в «Громком разговоре». Так что если пара сработана, зачем что-то менять?
У тебя, например, всегда получается быстро угадывать гостей «Вечеринки!»
Конечно, я же умнейший человек (смеется). Если я не буду это делать, вся программа превратится в сплошную вечеринку, где Димка будет говорит: «Может, ты железный Буратино? Или Царевна-Лягушка? Неужели опять нет?» В интернете гуляет ролик, где я за пару секунд угадал, что Павел Воля изображает меня. И это самый яркий пример, доказывающий, что мы все на своих местах.
Photo/post Валентин Блох vblokh.ru @flea_view
Style Дима Игоревич @dima_igrvch
Assist Антон Рожин @rozhinanton
Grooming Оля Васильева @olj_vasileva
Produced by Любовь Русских @lubkus