Умные телевизоры собирают о своих владельцах персональную информацию и передают ее в такие компании как Netflix, Google, Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), Spotify, Microsoft, даже когда выключены. Об этом
По данным исследователей, персональными данными пользователей делились телевизоры Samsung и LG, а также ТВ-приставки Roku и Amazon FireTV. В исследовании говорится, что телевизоры делятся с корпорациями местоположением и IP-адресом пользователей. Также есть подозрения, что умная техника может самостоятельно включать динамики и камеры, и, например, передавать информацию, дома ли пользователь и как он взаимодействует с телевизором. В дальнейшем на основе этих данных корпорации могут, например, создавать персонализированную рекламу.
Исследователям не удалось получить полную картину, какие именно данные передает умное ТВ, поскольку немалая их часть была зашифрована.
А вот в самих корпорациях в передаче персональных данных не видят ничего плохого. Например в Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) изданию рассказали, что «Устройства и приложения и так обычно отправляют данные в сторонние сервисы, которые интегрированы в них». В Google отметили: «Как и другие издатели, разработчики приложений для Smart TV могут использовать рекламные сервисы Google, чтобы показывать рекламу по своему контенту или измерять эффективность рекламы». Кроме того, по словам представителя корпорации, нормально и то, что разработчики делятся с Google аналогичными данными.
Однако авторы исследования саму ситуацию называют ужасной. Умной техники в домах у людей становится все больше, и, соответственно, частная жизнь и персональные данные подвергаются все большей угрозе.