Существует старый политический анекдот, будто бы бывший глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс во время закладки одной из электростанций сделал красивый жест: при скоплении публики снял с руки дорогущие часы и бросил их в сырой бетон — мол, традиция такая, на счастье (кстати, реально существующая). Его примеру, чтобы не оплошать, последовал и премьер Кириенко, забетонировав свои не менее дорогие часы.
Вечером же на банкете, когда Кириенко увидел те же часы на руке Чубайса, он задался логичным вопросом: как так? Глава РАО ЕЭС простодушно ответил, что не дурак выбрасывать настоящие люксовые часы и купил в аэропорту подделку за сто рублей.
Если эта байка и правдива, то с тех событий прошло уже много лет и реплику дорогих часов за сто рублей не купить. Да и сама индустрия подделок шагнула далеко вперед. Возьмем, к примеру, часы Rolex, которые стали почти таким же синонимом достатка, как собственная яхта или бизнес-джет.
Несмотря на стоимость «ролексов», у них есть большая армия поклонников и стабильный рынок, что не могло не привлечь не менее большую армию производителей фейков, которые со временем научились создавать так называемые «суперклоны», которые по точности и качеству практически не уступают оригиналу, но стоят в разы дешевле.
Как объясняет компания по продаже таких реплик Watchfinder & Co, созданию сверхкачественных копий поспособствовало развитие технологий, увеличение мощностей компьютеров и появление 3D-печати. И если настоящие «Ролексы» давно славятся ручной сборкой, то реплики уже умеют не менее качественно изготавливать машины (они и сами с каждым годом становятся все дешевле и точнее).
Также развитие технологий помогло быстрее создавать прототипы. Если Rolex необходимо потратить миллионы долларов и тысячи человеко-часов, чтобы разработать новый прототип, то, когда в руки создателей реплик попадет оригинал, они могут уже воссоздать его в виде компьютерной модели и приступить к сборке.
При этом, кстати, некоторые производители могут даже использовать ряд оригинальных деталей.
Также собирать качественные подделки помогает немалая армия поклонников реплик. Как поясняет Watchfinder & Co, владельцы реплик, которые осознанно их купили, будут с радостью поддерживать обратную связь, рассказывая о найденных дефектах, помогая делать суперклоны еще лучше.
Ну и ответ на главный вопрос: если производители реплик научились делать такую качественную продукцию, почему бы им не открывать собственные часовые бренды? Как объясняет производитель реплик, дело в маркетинге. Несмотря на то что у производителей суперклонов уже достаточно денег и оборудования, им невыгодно тягаться с настоящими Rolex, которые потратили почти столетие и миллиарды долларов на маркетинг, чтобы стать теми, кто они есть.
Поэтому гораздо надежнее продавать хоть и качественные, но фейки под известной маркой. Правда, подобные реплики уже не купить в подземном переходе или аэропорту, да и цена такая, что бетонировать будет жалко. Ну, если ты, конечно, не открываешь завод по созданию суперклонов.