Людей, которые заклеивают камеры на компьютерах и ноутбуках, некоторые называют параноиками, хотя среди таких сам Марк Цукерберг. Но, как показал недавний отчет по киберпреступлениям, подобная предосторожность оказалась не лишней.
Компания Digital Shadows выпустила исследование, в котором рассказала о наиболее распространенных киберпреступлениях за 2018 год. Среди них — торговля корпоративной информацией, личными данными, а также шантаж на основании личных данных.
Например, в отчете говорится, что мошенники заработали сотни тысяч долларов, шантажируя любителей посмотреть порно. Сотням жертв пришли письма о том, что их веб-камеры были взломаны и у преступников есть записи их сеансов встречи с прекрасным перед монитором. Чтобы подтвердить свои слова, мошенники в письмах озвучивали некоторые личные данные жертв, которые якобы узнали с помощью взлома.
Однако отмечается, что многие из этих писем являлись банальным блефом. У преступников на деле не было никакого компрометирующего видео, в доказательство приводилась информация, полученная из соцсетей жертвы, а некоторые письма вообще были написаны так безграмотно, словно их составлял школьник младших классов.
Но не спеши радостно потирать руки. Среди жертв шантажистов оказались и реально взломанные пользователи. Причем в списке пострадавших как простые работяги, так и большие шишки вроде директоров компаний и прочих начальников. Обеспеченные любители порно у преступников в особой цене, говорится в отчете. И чтобы получить их личные данные, шантажисты сами готовы крупно раскошелиться. Скупают уже взломанные личные данные и привлекают хакеров для взлома конкретных объектов.
В даркнете были найдены объявления, в которых IT-специалистам предлагается «работа». Причем платить киберпреступники готовы до миллиона долларов в год. Конкретно за взлом компьютеров высокопоставленных лиц, бизнесменов и топ-менеджеров обещают зарплату до 30 тысяч долларов в месяц.
Помимо записей с камер во время просмотра пикантного видео, преступники выуживают из чужих компьютеров и другую информацию для шантажа. Например, закрытые корпоративные данные или пароли от сайтов. Однако наиболее прибыльной информацией для шантажистов стали факты о супружеской измене.
Фото: Getty Images