Никто не любит официальных дилеров. Особенно на фоне событий последних лет, когда во время дефицита автомобилей цены накручивали за счет дополнительного оборудования. Причем совершенно неприличным, с точки зрения потребителя, образом.
Когда в начале июня разразился показательный скандал по поводу завышения цен крупными дилерами АвтоВАЗа, автолюбители подумали примерно одно и то же: «Вот и правильно, пусть этих жадин лишат дилерства. Чтобы другим неповадно было!»
А вот телеграм-канал «Русский автомобиль» подошел к проблеме с другой стороны и вытащил на свет божий изнанку отношений дилеров с производителем. Получилось интересно. Приводим краткую выжимку.
По итогам скандала московские и самарские дилеры получили настоятельную рекомендацию убрать из шоурумов автомобили, на которых уже стоит дополнительное оборудование, и оставить в прайс-листах только машины с заводскими пакетами допоборудования. На остальные «допы» сделать отдельные четкие прайс-листы.
Дилерская правда
Требование, конечно, выглядит вполне здравым. Вот только есть нюанс. Как объясняют дилеры, завод в соглашении с ними оговаривает план на обязательный выкуп у него дополнительного оборудования. В среднем получается по 30 000 рублей на машину. Еще маржа дилера — +25%. Плюс работа по установке. В итоге, как утверждают представители автосалонов, они просто не могут продавать автомобили по рекомендованным заводом розничным ценам. Минимальная наценка из-за описанных выше обязательств — 80 000 рублей. При этом в дилерском соглашении с АвтоВАЗом не указана верхняя планка наценки на дополнительное оборудование, так что недавние претензии завода имеют этический, а не юридический характер.
Вопрос масштабов
С другой стороны, дилеры редко ограничиваются минимальной суммой. Вот, например, список «допов» на Lada Vesta NG из московского автосалона «АвтоГермес» от 10 июня, потянувший на 452 000 рублей:
установка поддона-органайзера в багажник;
установка защитной сетки в передний бампер (2 шт.);
установка дефлектора капота;
установка накладки заднего бампера;
тонирование (без передних стекол);
шумопоглощающая обработка четырех колесных арок + днище;
сетка-тюнинг черная;
пленка тонировочная ACV TN-06 одноцветная;
шумопоглощающий материал Lotos RS Optimal (1 л);
поддон-органайзер в багажник (ориг.);
ковры в салон литьевые (ориг.);
накладка заднего бампера хром (ориг).
На Lada Granta комплекты дополнительного оборудования стоили… столько же. Впечатляет. Сами дилеры утверждают, что им нужно выживать. От дефицита машин они страдают в первую очередь: нет объемов продаж. И сейчас рассчитывают на переговоры с заводом, чтобы объяснить АвтоВАЗу экономику своего бизнеса.