Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему дилеры АвтоВАЗа завышают цены

На фоне истории о том, что АвтоВАЗ обещал примерно наказать дилеров, задравших цены на автомобили, рассказываем, почему это происходит.

13 июня 20235
Почему дилеры АвтоВАЗа завышают цены

Никто не любит официальных дилеров. Особенно на фоне событий последних лет, когда во время дефицита автомобилей цены накручивали за счет дополнительного оборудования. Причем совершенно неприличным, с точки зрения потребителя, образом.

Когда в начале июня разразился показательный скандал по поводу завышения цен крупными дилерами АвтоВАЗа, автолюбители подумали примерно одно и то же: «Вот и правильно, пусть этих жадин лишат дилерства. Чтобы другим неповадно было!»

А вот телеграм-канал «Русский автомобиль» подошел к проблеме с другой стороны и вытащил на свет божий изнанку отношений дилеров с производителем. Получилось интересно. Приводим краткую выжимку.

По итогам скандала московские и самарские дилеры получили настоятельную рекомендацию убрать из шоурумов автомобили, на которых уже стоит дополнительное оборудование, и оставить в прайс-листах только машины с заводскими пакетами допоборудования. На остальные «допы» сделать отдельные четкие прайс-листы.

Дилерская правда

Требование, конечно, выглядит вполне здравым. Вот только есть нюанс. Как объясняют дилеры, завод в соглашении с ними оговаривает план на обязательный выкуп у него дополнительного оборудования. В среднем получается по 30 000 рублей на машину. Еще маржа дилера — +25%. Плюс работа по установке. В итоге, как утверждают представители автосалонов, они просто не могут продавать автомобили по рекомендованным заводом розничным ценам. Минимальная наценка из-за описанных выше обязательств — 80 000 рублей. При этом в дилерском соглашении с АвтоВАЗом не указана верхняя планка наценки на дополнительное оборудование, так что недавние претензии завода имеют этический, а не юридический характер.

Почему дилеры АвтоВАЗа завышают цены

Вопрос масштабов

С другой стороны, дилеры редко ограничиваются минимальной суммой. Вот, например, список «допов» на Lada Vesta NG из московского автосалона «АвтоГермес» от 10 июня, потянувший на 452 000 рублей:

  • установка поддона-органайзера в багажник;

  • установка защитной сетки в передний бампер (2 шт.);

  • установка дефлектора капота;

  • установка накладки заднего бампера;

  • тонирование (без передних стекол);

  • шумопоглощающая обработка четырех колесных арок + днище;

  • сетка-тюнинг черная;

  • пленка тонировочная ACV TN-06 одноцветная;

  • шумопоглощающий материал Lotos RS Optimal (1 л);

  • поддон-органайзер в багажник (ориг.);

  • ковры в салон литьевые (ориг.);

  • накладка заднего бампера хром (ориг).

На Lada Granta комплекты дополнительного оборудования стоили… столько же. Впечатляет. Сами дилеры утверждают, что им нужно выживать. От дефицита машин они страдают в первую очередь: нет объемов продаж. И сейчас рассчитывают на переговоры с заводом, чтобы объяснить АвтоВАЗу экономику своего бизнеса.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения