Будем откровенны: идея создания российского автомобиля для первых лиц государства нам всегда казалась нелепой. Намного проще и дешевле было бы закупить импортные автомобили и не тратить народные деньги на разработку оригинальной модели. Вот, например, обновленная Bentley Bentayga стала заметно симпатичнее — почему бы не ее? С другой стороны, УАЗ стал официальным папамобилем в кино — может, и не надо ничего изобретать?
Однако в свете спецоперации проект Aurus получает шанс себя окупить. Конечно, приобрести импортный люксовый автомобиль по-прежнему можно, несмотря на ограничения, но патриотично ли это? Так что Aurus, возможно, найдет своих покупателей не только в лице администрации президента.
Большой (5380 мм) кроссовер Aurus Komendant должны были начать производить с августа 2022-го, но потом перенесли этот момент на конец года. И вот недавно компания сообщила, что замена импортным комплектующим найдена и автомобилю быть. А соплатформенный ему лимузин Aurus Senat уже выпускают серийно с лета 2021 года — но кому у нас нужны лимузины?
Основные узлы и агрегаты у Aurus Komendant, как и у лимузина Senat, отечественные. Силовая установка гибридная, но основной двигатель — 4,4-литровый бензиновый V8 НАМИ-4123 с двумя турбинами (598 л.с.). Разрабатывали его совместно со специалистами Porsche, однако конструкция оригинальная.
Электродвигатель на его фоне выглядит бледно. Он выдает от 38 до 63 л.с. «Автомат» тоже отечественный, 9-ступенчатый КАТЕ-R932. Надо полагать, основные проблемы были с дефицитной и до спецоперации электроникой, но не так уж много ее и надо. В год на заводе в Елабуге планируют выпускать до 4000 Aurus Komendant.
О цене автомобиля пока можно лишь строить предположения. Обычно полноприводный кроссовер стоит раза в полтора дороже легковой машины на той же платформе. Между тем цены на Aurus Senat начинаются от 37 миллионов рублей. Видимо, прайс-лист на Komendant начнется с 50 миллионов.
Фото: рисунки из баз данных Роспатента