Год назад владельцы автомобилей испытывали легкий ужас: что теперь будет с запчастями на иномарки, надолго ли хватит запасов и что потом? Владельцы сервисов забивали склады запчастями при цене доллара в 90 рублей. Пессимисты скупали карбюраторную «классику» и патроны.
Цены на запчасти к лету 2022 года выросли в среднем на 30%, на импортное моторное масло — почти в два раза по сравнению с 2021 годом, до 1500 рублей за литр.
С ценами на работы сервисы поступали по-разному: кто-то под шумок задрал прайс (и лишился части клиентов), кто-то остался в прежних рамках. Как отмечают специалисты, авторемонтные мастерские вообще кризисоустойчивы, так как владельцы автомобилей даже в трудной ситуации не готовы пересаживаться на общественный транспорт.
Сейчас с поставкой запчастей и масел ситуация в целом почти стабилизировалась. Наработаны новые каналы, стало понятно, что катастрофа с поставками деталей отменяется. Выручило умение российских бизнесменов выживать в любой ситуации.
В итоге, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), цены на автомобильные комплектующие по сравнению с мартом 2022 года выросли на 19,5%. И острого дефицита при этом не наблюдается. Но — в массовом сегменте. С премиальными марками чуть сложнее, но для распространенных моделей BMW, Mercedes-Benz и прочих Lexus полно неоригинальных запчастей хорошего качества. А вот с люксовым сегментом все сложнее.
Но есть исключения. Как пишет «Авто.ру» со ссылкой на главу РСА Евгения Уфимцева, оптика для автомобилей Hyundai и Kia подскочила в цене на 36–47%, а бамперы для Mitsubishi, фары для Nissan и каталитические нейтрализаторы для Renault подорожали на 90%. Впрочем, многое зависит от конкретной модели.
Что касается цен на моторные и трансмиссионные масла, то для оптовых покупателей они практически вернулись к уровню конца 2021 года, но в розницу за импортные масла все равно просят в районе 1000 рублей за литр.