В чем идея нового альбома?
У нас в стране сейчас тот же политический и социальный климат, что царил в Штатах в поздних 60-х, когда в Белом доме сидел Никсон. В США царил страх, ковалась особая ментальность. Все это схоже с тем, что происходит в стране сейчас. Люди выходят на улицы протестовать против складывающегося устоя. Вот именно эти настроения мы постарались отразить в нашем новом альбоме.
История часто повторяется.
Нам важно показать, что, хоть мы и новое поколение, нас сформировало наше прошлое. Я помню, как ребенком рассматривал фото и видео с фестиваля Вудсток. На снимках и записях я впервые увидел такую массу искренне счастливых людей. Тысячи и тысячи людей, разделяющих любовь, наркотики и позитивную энергию.
Это как-то повлияло на твое решение стать музыкантом?
Конечно. Я же с Аляски, у меня не так много впечатлений в детстве было, тем более без Интернета. Кстати, у нас с парнями там было много русских друзей. Вообще, в наши детские годы Аляска была довольно изолированной, а так как там было много русских, на нас значительно повлияла русская культура и архитектура. На улице легко можно было встретить православную церковь. Русская культура повлияла на нас не меньше, чем рокеры из Калифорнии или рэперы с Восточного побережья.
Что самое странное вытворяли русские на Аляске?
Прямо вот странного не припомню, но мы много дрались с ними. Мне нравилась одна классная русская девушка, ее звали Наташа. Она училась по обмену в соседнем городе — вот я постоянно и дрался с русскими оттуда.
Ты знаешь какие-нибудь русские слова?
Помню слово, когда хочешь сказать, что все очень хорошо. Как это… «зае…сь»!
Отличное произношение! Во время работы над альбомом вы привлекали самых разных людей, среди них — Майк Ди из Beastie Boys. Каково с ним работать?
Это было очень круто. Beastie Boys мы слушали еще в детстве и тут — бам! — возможность поработать с Майком. Это было в Калифорнии на студии Рика Рубина. Майк помогал нам с креативом, помог вырваться из рамок шаблонного мышления, добавить в музыку дух 60-х с налетом сексуальности.
Над каким альбомом работать было сложнее всего?
«Woodstock» точно не самый сложный наш альбом. Вот «In The Mountain In The Cloud» — это да, этот самый сложный. В основном из-за психологического состояния, в котором находилась группа на тот момент. Тогда у нас были «черные деньки». Постоянная борьба, несогласие, раздоры в коллективе. Мы с вокалистом распустили большую часть группы. Кто-то ушел сам. Но этот опыт важен. Что не убивает тебя, делает тебя сильнее. Мы смогли перенастроиться.
А с вашим вокалистом Джоном у тебя какие отношения?
С Джоном мы выросли вместе. Наши отношения будут покрепче любого брака! Когда вы женаты, вы можете хотя бы полдня проводить раздельно, на работе там, еще где-то. Для нас такой «отдых» друг от друга невозможен. Мы постоянно вместе. Целыми днями. Едим вместе. Через что мы только вместе не прошли. Но в то же самое время мы абсолютно разные люди.
Кем вы вдохновлялись в процессе записи?
Как я уже сказал, альбом завязан на социальных проблемах, на протестных настроениях. Поэтому мы много слушали панк 90-х, а еще Beastie Boys, Missy Elliott, Outkast.
Что вдохновляет тебя на творчество, кроме музыки?
Путешествия. Нам с парнями здорово повезло, что у нас есть возможность путешествовать по миру. Еда — обожаю кухни разных стран. Когда путешествую, всегда стараюсь куда-то выбираться. Люди. Мы проводим ночи в барах, где много местных. Еще стрит-арт. Мы с ребятами ходим во все возможные музеи — словом, берем от каждой страны все, что можно. Никогда не переставай набираться опыта. Поэтому, кстати, я очень жду нашей поездки в Россию.
Если бы ты не стал музыкантом, то кем?
Даже не знаю… Я раньше увлекался фотографией. Сейчас занимаюсь этим не для работы — ее хватает выше крыши. Просто иногда хочется поделать что-то для веселья и без напряжения. Одно хобби я уже превратил в профессию — этого достаточно.