Интервью: Антон Городецкий @gorod_anton
Тилль, расскажи, как ты познакомился с Петером?
Это потрясающее общение началось, как и многие другие истории моих знакомств, с дебоша. В 2000-м я был в Швеции, где мы сводили альбом 'Mutter'. Как-то вечером мы с нашим клавишником Кристианом отправились в ближайший байкерский бар с какими-то девчонками. Как назло, в этом самом баре оказался бывший одной из наших подруг — он изрядно напился и, естественно, решил как следует надрать мне задницу. С ним было человек пять, так что мы с Кристианом неслабо влипли — возможно, 'Mutter' мог стать последним альбомом Rammstein. К счастью, в дверь вошел Петер, заметил нас и быстро успокоил тех ребят. Они там, в Швеции, все друг друга знают, похоже. Так и познакомились.
А почему так долго тянули с совместным проектом?
Нам потребовалось какое-то время, чтобы узнать друг друга получше и заодно выяснить, кто из нас кого перепьет. В следующую нашу встречу мы пошли в китайскую забегаловку и объелись под завязку, а потом я ему говорю: давай-ка пропустим по стопке «Егермайстера». Ну, тут и началось! Мы выпили одну, вторую, третью, а я все подначивал его: давай еще по одной. В итоге Петера вырвало прямо возле барной стойки, в ящик со льдом. Представь себе: его пытаются вывести, а его все тошнит и тошнит. В общем, я стал понимать, что с этим товарищем можно общаться.
У такого дуэта не может не получиться смачный проект. Что наши читатели должны знать о Lindemann?
Это эксперимент в самом прямом смысле слова. Мы на протяжении нескольких лет занимались всякой музыкальной ерундой в студии, ржали как сумасшедшие. И ни разу даже не задумались, что это все может вылиться в полноценный альбом, тем более в самостоятельный проект. Но у меня копились тексты, у Петера — всякие технические приемчики, и в какой-то момент мы осознали: надо что-то сделать.
Альбом называется 'Skills in Pills'. Что там за песни? Их можно слушать в присутствии дам или родителей?
Я бы не стал! Титульная песня посвящена разнообразию таблеток в сегодняшнем мире. Они есть на все случаи жизни — от головной боли до боли от окружающей нас реальности. «Skills in Pills» могла бы стать идеальным саундтреком к сериалу «Во все тяжкие». По крайней мере, я вдохновлялся им при написании.
Ну, песней про таблетки сейчас никого не напугаешь.
Так это только одна из десяти! Есть «Ladyboy», в которой я пою о том, что гомосексуалистам сегодня куда проще, чем нам, обычным мужикам: у них все быстро и просто, а нам приходится запариваться на тему свиданий, цветов, ответственности за отношения, прочих соплей. Очень горжусь песней «Fat»: в ней я признаюсь в любви тучным женщинам, отношения с ними — это же настоящий праздник плоти! Еще есть «Golden Shower», «Fish On» и «Cowboy» — все так или иначе заигрывают с запретными вопросами.
Тема секса, в общем, раскрыта. А порно ты любишь?
Я бы не сказал, что люблю — скорее, периодически натыкаюсь на него в интернете. Его сегодня там так много! Вот раньше, когда я еще был подростком — да, частенько смотрел порнофильмы. Особенно мне нравятся работы Ганса Биллиана — он баловался софткорными комедиями, а позже перешел на хардкор-порно.
Хит-лист героя
Город: Москва
Напиток: водка
Исполнитель: Мэрилин Мэнсон
Есть какая-то поза, которую ты так до сих пор и не попробовал в реальной жизни?
Дай-ка подумать... Нет, пожалуй я испробовал все, что хотел. Дальше уже натуральные извращения.
Что есть извращение в представлении Тилля Линдеманна?
Да то же самое, что и в представлении других людей. Я понимаю, мы с Rammstein нашей лирикой, нашими обложками, нашими живыми выступлениями построили себе репутацию фриков, больных на всю голову людей. Но на самом деле мы не такие. Обнаженные девушки на столах, мертвые человеческие эмбрионы на альбомах — это все идеи, которые могут запросто посетить вполне здоровый мозг. Так что для меня граница проходит примерно там же, где и у многих других: плетки, оргии, кожаные ремни. Ну, может быть, мне немного нравится боль. Но все, что дальше, по мне уже чересчур. С этим вопросом, кстати, я бы сам обратился к нашему гитаристу Рихарду. Или к нашим слушателям — уж у кого-нибудь из них наверняка есть пара-тройка отклонений.
Плетки, оргии... А еще говорят, будто вы, немцы, скучный и консервативный народ без чувства юмора.
Вот это бред. Такой же глупый стереотип, как то, что все русские много пьют, у всех британцев кривые зубы, а все французы — классные любовники. У немцев просто очень специфическое чувство юмора, мы в этом плане долго запрягаем, но быстро едем. И потом, разве мог скучный народ придумать немецкое порно, пиво и группу Rammstein?
Резонно. По закону жанра, главная немецкая рок-звезда должна проводить все свободное от турне время дома в тихом лесном уголке, в домашних тапочках и с ромашковым чаем.
Вот тут ты прав. Я терпеть не могу шум, и значительную часть свободного времени провожу в деревушке на севере Германии. Правда, без ромашкового чая.
Вернемся в прошлое: у нас в СССР рок-музыка была под запретом, пластинки приходилось перевозить контрабандой. Как с этим дела обстояли в ГДР?
Тяжело было, это да. Мне всегда нравились Deep Purple, Black Sabbath и им подобные группы, но в Лейпциге, Шверине и других городах Восточной Германии до них было сложно добраться. Я слушал американцев в основном по радио. Впрочем, главной проблемой было не добраться до штатовских рок-групп, их недостаток как раз был вполне терпим. Главной проблемой было играть самому: я начинал в панк-группе First Arsch, и нам приходилось получать специальную лицензию у государственной надзорной комиссии. То есть мы натурально приходили и исполняли перед ними наши песни, а они одобряли. Ясное дело, что потом на концертах мы меняли лирику и пели совсем другое.
И что, никаких проблем со Штази не было?
Ну, почти. Я же сначала спортсменом должен был стать, пловцом. Меня даже хотели взять на Олимпиаду в Москву. Но в 1978-м случилась Флоренция: мы поехали на соревнования, и я позволил себе выскочить из отеля — просто хотел посмотреть город, улицы. Я же 15-летний парнишка из серого, угрюмого ГДР! В итоге меня выгнали из команды. Впрочем, мне все равно все это не нравилось.
Жалеешь об упущенной возможности?
Ничуть. Во-первых, мы вставали в пять утра и плавали по 30 километров каждый день. Ужасное было время. Во-вторых, если честно, у меня не слишком хорошо получалось — думаю, даже если бы инцидента во Флоренции не было, меня все равно слили бы из команды.
Хит-лист героя
Женщина: идеальная
Отдых: смотреть на пруд с цаплями
Авто: внедорожник
Где ты был, когда роняли Берлинскую стену?
Меня не было не то что в Берлине, даже в Шверине. Я же в деревне рос. Собственно, я узнал про Стену от друзей. В этом плане интереснее история Рихарда: они с парнями играли в берлинском клубе в тот самый момент, когда открыли Бранденбургские ворота, и им никто ничего не сказал. То есть народ валом прет к границе, а ребята жарят рок-н-ролл в каком-то занюханном ночном клубе. Наверное, где-то там и родился истинный дух Rammstein.
Black Sabbath, Deep Purple — с классикой ясно. Твой напарник Петер известен благодаря работам в жанрах дэт-металл, грайндкор и прочей экстремальщине. Сам-то слушаешь такое?
Нет, никогда. Я вообще считаю, что самая мужская музыка в мире — это блюз. Металл инфантилен, его идеалы — задор, жестокость, звериная сила. Я не хочу сказать, что весь такой из себя пацифист и тем более что я слишком взрослый для подобного, но когда мужику по-настоящему грустно, ему поможет только блюз.
Вот так да. Кстати, мой знакомый недавно обнаружил такую тенденцию: на концертах металлических групп с каждым годом все больше и больше женщин. Может, когда женщине по-настоящему грустно, ей поможет только металл?
Ха, очень может быть! Вообще странно, мне казалось, у металла всегда было много поклонниц. Но если это правда, то, думаю, женщины устали от борьбы за равноправие и доминацию, им теперь хочется почувствовать себя слабыми и незащищенными — металл ведь очень бурно культивирует тему власти мужчин. Либо наоборот: это все феминистки, которые тайком прокрадываются на концерты и пытаются подорвать основы жанра.
А кто самый крутой рокер, с которым ты виделся живьем?
О, Стивен Тайлер из Aerosmith! Мы мало того что общались, так он еще и заявил, что ему искренне нравится звучание Rammstein. Помню, гордился как мальчишка.
Чему тебя научила рок-жизнь?
Никогда не пользуйся пиротехникой на сцене, пока не получишь для этого специальную лицензию.
Фото: Getty Images