The Good, The Bad & The Queen
Merrie Land
★★★★
Прошедшим летом во время концерта Gorillaz в Парке Горького на Москву обрушился библейский потоп; Албарн и прочие музыканты, побросав инструменты, ускакали за кулисы, а многотысячная толпа зрителей ринулась искать укрытие в метро. Через полгода после эксцесса Деймон возвращается к нам с новой пластинкой другой своей группы, и пластинка эта посвящена катаклизму похлеще московских потопов — Брекситу. Панорама британской жизни накануне разрыва с Европой, нарисованная Албарном и его группой, окрашена преимущественно в тревожные тона. «Лошади, лисы, овцы и коровы падают ниц под напором прогресса», — меланхолично оруэллизирует Деймон на заглавном сингле «Merrie Land». «Мы приветствуем клоунов, въезжающих в город, но их лица грустны и усталы».
При этом «веселая страна», заявленная в названии, существует разве что в воображении брекситёров и прочих ностальгирующих по «суверенному пути». А в воображении Албарна на границах этой страны стоят пулеметы и двойные двери КПП («Gun to the Head»), на полянах для гольфа полыхают кострища («The Great Fire»), а международная обстановка с ее национализмами-милитаризмами и поисками врагов начинает зримо напоминать начало ХХ века («Nineteen Seventeen»). «Встретимся в новой жизни», — прощается с нами Деймон в примирительной финальной песне «The Poison Tree». «Отпускаю тебя на свободу, на поиски Земли обетованной». Вот только с визой туда могут возникнуть серьезные проблемы...
Marianne Faithfull
Negative Capability
★★★★★
На 21-м альбоме аббатесса женского рока возвращается к старым песням («As Tears Go By», «Witches Song») и былым подельникам: Кейв подпевает на паре треков, а скрипка Уоррена Эллиса подзвучивает весь альбом. Мечты Марианны о последней любви («In My Own Particular Way») и тихой смерти («Born to Live») звучат минималистично-трогательно, а написанная с Ланеганом «They Come at Night» поминает жертв «Батаклана» и Сен-Дени.
Exit North
Book of Romance and Dust
★★★★★
Один рецензент этого дебюта шведско-британского квартета пошутил, что в сравнении с баритоном вокалиста Томаса Файнера Скотт Уокер и Леонард Коэн — это Хрюша со Степашкой. Будем считать это поэтической гиперболой, но глубина и мелодическая мощь альбома и правда не знают себе равных. Да что там, любой русский человек, послушав философский вальс «Lessons in Doubt», унесет на базар всего Дэвида Силвиана.
Mumford & Sons
Delta
★★★
Четвертый диск суперпопулярных американистов электрик-фолка из Лондона предлагает вместо надоевшего «секс, драгс, рок-н-ролл» свежую формулу: «Death, divorce, drugs and depression». Музыка «мамфордов», однако, от этого круче не стала. Оцени, к примеру, хит «Guiding Light» с его абстрактной лирикой и несущимся на всех парах припевом с гитарной подложкой а-ля Эдж. Тебе такое надо? Если да, то почему бы и нет.
U2
Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me (The Gotham Experience Remix)
★★★★★
Решив подновить для нового тура старый хит, написанный в середине 90-х (для саундтрека к «Бэтмену навсегда»), Боно отошел от микрофона и дал слово другу детства Гэвину Фрайдею и вокалистке Arcade Fire Режин Шассань. В их версии песня обогатилась индастриал-битами, цитатой из Блейка и атмосферой джалло-хоррора. Мыши содрогнутся.
Deerhoof
Plays Music of the Shining
★★★★
Инди-рок-квартет из Сан-Франциско Deerhoof тоже решил позабавиться с винтажной киномузыкой, но выбрал для этого фильм более великий и ужасный — кубриковское «Сияние». В итоге группа «перепела» не только бальный шлягер «Midnight, The Stars and You», действовавший на нервы герою Николсона, но и «Музыку для струнных, перкуссии и челесты» Бартока. Береги мозги!
Muse
Simulation Theory
★★★
«Это означает войну с создателем», — констатирует Мэтью Беллами в песне «Algorithm». «Всю жизнь провел под осадой», — продолжает он на «The Dark Side». «Я — в ловушке, спиной к стене», — резюмирует на «Pressure». Антиутопические приключения Мэтью продолжаются на шикарной вещи «Propaganda», которая, как и следующая за ней «Break It to Me», сильно смахивает на позднего Майкла Джексона. Если это кризис жанра или идентичности, то весьма увлекательный.
Февраль. Достать гастрольный график и смеяться от радости!
Оттаивание гастрольной жизни после январских заморозков, как водится, примет характер половодья. Первым визитером последнего зимнего месяца станет 28-летний уроженец Чичестера Том Оделл, который привезет в питерский клуб «Космонавт» 1 февраля программу третьего альбома, а в московский Glavclub Green Concert — 3 февраля. На следующий день в Glavclub инди-попстеры из Лос-Анджелеса LANY отработают программу своего второго альбома, а 6-го числа французская любимица россиян Zaz споет в московском «Крокусе» (4-го — в БКЗ «Октябрьский», СПб).
7 февраля отметить окончательный закат «Секретных материалов» прибудет Дэвид Духовны, который выступит со своей группой в Glavclub, а 8-го — в питерском «Космонавте». В День св. Валентина за музыку будет отвечать калифорнийский электропоп-квинтет The Neighbourhood (14.02, ДС «Мегаспорт»), а 16 февраля ведомое экс-кинозвездой Олли Александером лондонское синтипоп-трио Years & Years покажет себя российской столице в Adrenaline Stadium.
20-летний Yungblud из Донкастера продемонстрирует все, на что способна юнейшая генерация британских рокеров, аудитории «16 тонн» 28 февраля, и в тот же день знатные калифорнийские альтернативщики Hed PE навестят клуб «Город».