Не каждый, кто своровал чужую мелодию, прославился, разбогател и умер в окружении любящих адвокатов — злодей. Львиная доля плагиата совершается подсознательно, нечаянно и не является умышленным правонарушением. Как правило, картина преступления выглядит следующим образом:
Прокачав организм алкоголем, таблетками и дымом, гитарист посреди ночи сочиняет гениальную песню. На следующий день встречается с группой, играет вещь, и все понимают — будет бомба! Хит в руках! Ближе к вечеру является гулявший непонятно где вокалист, слушает материал и молвит: «Парни, я слышал эту песню раньше... кажется, это пели «Гуашевые Акварели» в 1962 году». Все напрягают память и понимают, что ведь и точно — песня не их.
У такого события есть два пути развития. Первый — сделать морду кирпичом и все-равно записать ту песню в надежде, что прокатит (как это прокатывало у сотен других артистов). Второй — выбросить композицию и отправиться сочинять новую.
Ситуация сложная. К тому же еще не всегда чужая мелодия опознается вовремя. Кит Ричардс в своей автобиографии писал, что The Rolling Stones всегда старались дать отслушать новую запись друзьям и коллегам, чтобы убедиться, что песня по-настоящему новая. И что никто до них ее еще не сочинял такую же.
Честность отдельно взятых артистов не отменяет бесчестность других. Сейчас, благодаря интернету и вседоступности музыки, человечество вскрывает все больше и больше случаев плагиата, совершенного явно со злым умыслом. Преступление совершали авторы и исполнители, услышав песню малоизвестного артиста, своровав заграничный экзотический хит, или потихоньку воруя мелодии у древних полузабытых сочинителей джаза и классики. Но иногда таскали и общеизвестное.
MAXIM рассмотрит все виды плагиата. Для нас в этом списке важно в первую очередь восстановление авторской справедливости, поэтому мы беремся за самые знаменитые ворованные мелодии.