На самом деле это далеко не первый ремастеринг. До середины 90-х альбомы Metallica штамповались на CD самыми разными конторами, и каждая делала это по-своему, пока в 1995 году не ввели стандартизацию — был сделан базовый ремастер для всех классических альбомов. Собственно, тот ремастер и тиражировался все последующие двадцать лет. Разве что только в 2008-м знаменитая аудиофильская контора MFSL осуществила новую перегонку оригинальных мастер-лент всех альбомов «Металлики» 80-х, но исключительно для винила, напечатанного компанией Warner Bros. У них был типичный для MFSL сухой академичный звук, очень интересный, но, по большому счету, не совсем подходящий для такого рода музыки, особенно в случае с Ride the Lightning и Master of Puppets.
Итак, что же мы имеем теперь с цифровым мастерингом 2016 года?
В первом графике сделан слепок с японского компакт-диска Ride the Ligntning стандартного мастеринга. На графике четко видно, сколько свободного места остается в динамическом диапазоне (потому старые диски и звучали так тихо). Тупо говоря, у сигнала еще есть запас для разгонки в сторону усиления. Аудиофилы любят записи с такой недожатой динамикой, но на самом деле мы изучили тот график подробно в деталях, и там четко наблюдается, что пиковых моментов в музыке, достающих до границы диапазона, в каждом треке считаные единицы, так что грамотный звукорежиссер вполне бы мог поджать их компрессором без ущерба для звука. Тем более что мы слушаем не симфонический оркестр, а трэш-метал группу (надеюсь, ты этого не забыл).
Для второго графика снят скриншот с того же трека, но уже с нового ремастера. Он выглядит страшным плоским сплошным кирпичом, что плохой признак — все помнят адовый скандал с искаженным перегруженным таким образом альбомом Death Magnetic. Но после увеличения картинки (график 3) можно выдохнуть и успокоиться — видно, что компрессия на самом деле аккуратная. На слух клиппинг (искажения) тоже не беспокоят.
А что же о звуке в целом? Забавно, но характер звучания изменился по-разному. Если Kill'em All в новой версии стал слегка легче, то Ride the Ligntning, наоборот, набрал немного жирку. Изменения в дебютном альбоме, полагаю, большинство слушателей вообще практически не заметит, тем более слушая на типовой аппаратуре. Там требуется очень хорошенько вслушаться — советуем сразу начать с Seek & Destroy, где разница наиболее заметна. Жирок старого мастера нам нравился больше, но, признаться, новый мастеринг победил в первую очередь за счет вокала: из него пропали раздражающий скрип, искажения, стало звучать ровнее и рельефнее.
В следующем альбоме от 1984 года разница в звуке куда ощутимее, и народу уже не придется так кропотливо вслушиваться — все просто очевидно лучше, особенно в гитарных соло. Гитара наконец взлетела над оркестром!
Так что добавим к этому еще и большую разрядность аудиофайлов (не думаю, что это реально многим поможет, но душе спокойнее), и в итоге можно резюмировать, что новый ремастеринг отправляет старый пылиться на полку. Похоже, мы в кои-то веки после многовековых мучений получили слушабельный Ride the Ligntning!