У советских пионеров и школьников Тамара Миансарова прочно ассоциировалась с боевым маршем пацифистов «Пусть всегда будет солнце». Однако была в ее репертуаре еще одна песня, звучавшая как детская, однако адресованная публике повзрослее. Твист «Черный кот». Хит дискотек шестидесятых.
Респектабельный советский композитор Юрий Саульский написал ее почти экспромтом, прочитав текст, который принес ему поэт Михаил Танич.
Коллеги по цеху сразу заявили, что это будет хит. Однако были удивлены, что Саульский вдруг опустился до подобного ширпотреба.
Скорострельность, возможно, неслучайна. Любители джаза впоследствии обнаружили, что мотив «Черного кота» походит на композицию с очень популярного альбома джаз-бэнда Art Blakey and the Jazz Messengers. Вещь была записана в 1958 году и называлась «Are You Real?».
Как бы то ни было, «Черный кот» оставался смелым для советской музыкальной культуры заходом на территорию все еще модного в те времена твиста.
Несмотря на всенародную популярность певицы, ее судьба шла не самым радужным путем. В начале 1970-х годов министр культуры СССР Е.А. Фурцева распорядилась стереть все записи Миансаровой. Большинство работников студий и радиостанций выполнили распоряжение, лишь немногие отважились тайком вынести записи домой. По этой причине не так легко найти качественные записи Миансаровой в цифровом виде. Многие интересные из них — это оцифровки старых пластинок энтузиастами с пиратских веб-сайтов.
P.S. Ах да, «Браво» и в самом деле исполняли «Черного кота» неоднократно. Студийная же версия появилась на пластинке «Стиляги из Москвы» 1990 года.