Мало какая группа в состоянии пережить гибель своего лидера, тем более после суицида. Манчестерцы Joy Division невероятным чудом смогли превозмочь такой момент и возродиться под названием New Order. Любой поклонник клубной, танцевальной и постпанковой музыки сможет много тебе рассказать про сорокалетнюю активность коллектива, но сегодня мы выцепим лишь маленький фрагмент из 1983 года. Когда был написан один из самых знаменитых танцевальных треков всех времен.
Американская и европейская клубная и электронная музыка к 1983 прогрессировала титаническими шагами. Но даже на фоне всех тех величественных достижений «Blue Monday» ощущался как прорыв. Это было то самое недостающее звено, которое помогло клубной культуре телепортироваться из семидесятых в девяностые. Хотя, конечно, не сказать, чтоб New Order сделали это в одиночку. Там много гениев постаралось.
«Blue Monday» рождалась на угрюмой репетиционной базе New Order в Манчестере, по соседству с кладбищем.
Принято считать (и это довольно очевидно), что в основу трека легла песня, уже записанная коллективом годом раньше для альбома «Power, Corruption & Lies», она называлась «586». Но это еще не все. Музыканты признавались, что вдохновлялись треком «Our Love» Донны Саммер, сперли басовую линию из песни «You Make Me Feel (Mighty Real)» хай-энерджи певицы Силвестер и одолжили басовую линию у Эннио Морриконе, пока смотрели в студии вестерн «На несколько долларов больше» (хотя, признаться, слушателю распознать эту связь нелегко).
На момент выхода «Blue Monday» стал одним из самых длинных синглов в истории — семь с половиной минут. Изначально же песня и вовсе задумывалась группой как бесконечная. Это чтобы можно было в конце шоу для публики врубить на синтезаторе ритм и уйти домой спать.
И раз уж песня получилось длинной, то ее пришлось издавать в формате 12-дюймового (большого сингла). Его оформление — это отдельная эпопея!
Конверт был абсолютно черным, с вырезами, имитирующими дизайн компьютерной пятидюймовой дискеты. Даже название группы и песни на обложке не штамповалось, дабы не разрушать эстетскую гармонию.
Если бы ты был знаком с типографским делом, то знал, что изготовление такого рода уникальных вырезов и вырубок в бумаге — дело чрезвычайно дорогостоящее. В итоге рекорд-лейбл Factory Records торговал этими пластинками себе в убыток, теряя деньги на каждой проданной копии. Чтобы порвать с этой порочной практикой, все последующие переиздания оформлялись традиционным образом, без излишеств.
Сумма убытков до сих пор точно не подсчитана — называются разные суммы. Продавался сингл по 1 фунту стерлингов, себестоимость составляла фунт 10 пенсов. Никто не ожидал, что пластинка будет популярной, и вдруг она разошлась в количестве полмиллиона, так что фирма потеряла не менее 50 тысяч фунтов. Вот она, жертва во имя искусства!