Iggy Pop
Free
★★★★★
Игги сидит на крыльце своего особняка в Майами. Ему 72, лицо испещрено морщинами, глубокими, как рытвины на дорогах маленькой Гаваны. Платиновые патлы щекочут загорелые плечи, где-то под ухом шумит океан. Четыре года назад он провел зиму совсем по-другому. Торчал в пустыне с Джошем Хомми и его немытой музыкантской братией: пиво, курево, крепкие мужские запахи. Сидишь и ждешь, когда сделают минусовку, потом идешь к микрофону — и снова на диван, маяться от жары. И так два месяца. Кошмар. Больше он так не будет записывать альбомы, он уже слишком стар для этого рок-н-ролльного дерьма. Теперь ему будет присылать музыку по имейлу талантливая молодежь вроде Лерона Томаса и Noveller, а он будет неторопливо, в своем ритме напевать выстраданное.
«Хочу быть свободным» — единственные слова заглавной «Free» с меланхоличной трубой и закатной гуашью в бэкграунде. Уткнуться в мягкое, женское тоже можно, но еще лучше — просто повспоминать. «Любви нет, опять подвела», — пружинит фанки-грув «Loves Missing». Хитище «James Bond» вообще гротеск шпионского феминизма: «Она хочет быть твоим Джеймсом Бондом, не за деньги и не за красивые глаза. Но, если будешь испытывать ее терпение, станет двойным агентом». «Я для тебя всего лишь артефакт, но ты недовольна моим саундтреком», — жалуется в гипнотизирующей «Page». На десерт — стихи старых друзей Лу Рида и Дилана Томаса. И пусть Томас умер, когда Игги еще был маленьким Джимом. У мудрых стариков один возраст на всех.
Lana Del Rey
Norman Fucking Rockwell
★★★★
На пятом альбоме калифорнийская сирена достигает совсем уж кататонического уровня расслабленности. Все четырнадцать песен выдержаны в пастельных (и постельных) тонах и томно перетекают друг в друга с плавностью кубиков льда в коктейле. Даже когда Лана с бойфрендом вроде как рассекают в спорткаре (как в «Love Song»), создается впечатление, что оба вот-вот разморенно засопят. Лень тоже может быть драйвером!
Chrissie Hynde
Valve Bone Woe
★★★★
Тот факт, что заслуженные работники рок-культуры продолжают и в почтенном возрасте творчески развиваться, не может не вдохновлять. Лидерша The Pretenders Крисси Хайнд, в свою очередь, вдохновилась поп-музыкой и эйсид-джазом и записала на пару с трип-хоп-спецом Мариусом де Врисом этот альбом нетленок Фрэнка Синатры, Джона Колтрейна, Билли Холидей, Ника Дрейка и прочих. Прямо освежающий ветерок, не к ноябрю будет сказано.
Bon Iver
I, I
★★★
Новый альбом демиурга хипстерской фолктроники Джастина Вернона классно прозвучит у тебя в наушниках, если ты одной рукой будешь рулить взятым напрокат великом по дороге из коворкинга в барбершоп, ну а другой рукой чекать, где можно купить чётенький кардиган. Потом, кстати, можно еще выпить крафта и послушать немного хип-хопа, на арт-разновидности которого четвертый альбом Bon Iver тоже похож.
Tool
Fear Inoculum
★★★★
Возвращение небожителей психоделического прог-гранжа после четырнадцати лет полусуществования в сайд-проектах получилось подобающе грандиозным. Альбом длиной в зрелую малеровскую симфонию (86 минут), треки от десяти минут и выше, поучительные афоризмы в текстах, дизайн буклета в формате «библия иллюминати»… Оказывается, мотать хаером под хеви-метал и сидеть на лекции по социальной философии можно одновременно!
Johnny Marr
The Bright Parade
★★★★
«Микеланджело рок-гитары» на новом сингле попытался провести параллель между миром звезд реалити-ТВ и черными дырами космоса. Мир звезд оживает в тексте, где упомянуто британское шоу знакомств «Остров любви», а черные дыры — в психоделическом гитарном торнадо. Связь неочевидная, но слушабельная и похожая на поздний Oasis, без позерства Лиама. Что уже бонус.
Missy Elliott
Iconology
★★★★
Первый с 2005 года релиз легендарной рэперши Мисси Эллиотт — это даже не лонгплей, а пятитрековый EP. Однако в этих песнях происходит столько всего, что мало не покажется: футуристический трэп («Throw It Back»), эротико-ностальгический r'n'b под 90-е («DripDemeanor»), приджазованный Тимбалэндом ду-воп «Why I Still Love You» с версией а капелла. Совсем недурно для затравки.