В начале этого года сразу несколько источников опубликовали итоги книгопечатания на Руси за 2019 год. В деталях обнаружилось немало прелюбопытного.
Согласно данным Российской книжной палаты, Дарья Донцова долгие годы являлась единоличным лидером русского книжного рынка, об этом даже с гордостью
Дело в том, что Российская книжная палата обнародовала
Таким образом, актуальный литературный топ-10 для русскоязычных читателей выглядит так:
Не сомневаемся в том, что для тебя будет чрезвычайно познавательно сравнить новую таблицу с раскладкой за 2018 год. Смена лидеров прошла не за счет каких-то мелких флуктуаций, никак нет. Количество книг и тиражи изданий переменились существенно. Практически Кинг повысился в тех же масштабах, в которых Дарья Донцова просела. Не исключено, что американский автор хорроров отнял часть ее аудитории (спасибо успешным фильмам и сериалам, которые подогрели интерес массовой публики). Мы на это надеемся, по крайней мере.
Кроме Кинга небольшую победу может праздновать норвежец Ю Несбё: он протиснулся в первую десятку. Фальстарт с экранизацией «Снеговика» ему ничуть не навредил.
В целом же, согласно данным Российской книжной палаты, объемы книгопечатания за последний год почти не изменились, и там особо комментировать нечего.
Тем временем
Цитируем: «Продажи электронных и аудиокниг в России по итогам 2019 года выросли на 35%, до 6,5 млрд руб., достигнув 10% от всего российского книжного рынка без учета учебников. Росту сегмента помогает то, что цены в нем растут медленнее, чем на печатные книги, полагают его участники».
Если говорить конкретно об аудиокнигах, то сейчас из тысячи проданных книг лишь 25 являются аудиозаписями. Это мало, если не добавить: практически все издательства отмечают, что рынок носителей нового поколения не снижает темпы роста.
Помимо распространения мобильных устройств среди основных причин роста электронных и аудиокниг низкая стоимость Интернета и рост проникновения дистанционных способов платежей, считают в «Литресе». При этом растет вовлеченность аудитории в использование форматов: если в 2018 году 45% пользователей слушали аудиокниги не менее одного раза в неделю, то в 2019-м — уже 58%.
Издатели и аналитики прогнозируют, что электронные и аудиокниги в грядущем году прирастут еще на пару процентных пунктов как минимум. И достигнут 12,5% в общей массе продаж.