В рубрике «Бомбически» лучшие люди нашего времени рассказывают о том, что им запало в душу из недавно прочитанного, услышанного и увиденного. Сегодня к нам заглянул писатель Андрей Геласимов, автор романов «Степные боги», «Холод», «Жажда», «Год обмана» и других, лауреат премии «Национальный бестселлер» и ведущий «Тотального диктанта 2020». Он рассказал о компьютерной игре, песне и фильме, которые понравились ему за последнее время.
Игра
«Death Stranding» гениального Кодзимы — это просто разрыв мозга. Придумать вселенную, в которой мир погиб не из-за взрыва атомной бомбы, не из-за того, что папуасы перерезали всех или мусульмане захватили Европу… Случился «выход смерти».
Все в этой вселенной подчинено пониманию, сколько в каждом из нас живет смерти. Я не многих писателей знаю, которые могут придумать такую вселенную. А здесь на Sony Playstation! И я еще могу там ходить и решать вопросы.
Музыка
Cтарая песенка «Tech N9ne Night and day». Это прямо вообще зашло! Она, кстати, была в каком-то фильме! (Андрей Геласимов скорее всего имеет в виду «Альфа Дог» — прим.ред.). Мне очень нравится этот флоу. Я понял, когда писал роман [«Чистый кайф», 2019], что рэп, по крайней мере американский, родился из любви к баскетболу. Потому что когда рэпер делает свой флоу и свою читку, у него обязательно полусогнтуые ноги и он практически ведет вокруг себя мяч, а потом выброс — панчлайн!
Фильм
«Однажды в Голливуде». Я очень признателен Квентину за то, что он сделал в финале. Я весь фильм ждал, что Шэрон убьют и напишут «Свиньи» их кровью. И я еще думал: «Зачем он взялся за эту тему?» Еще этот непонятный смешной Брэд Питт, которому нечего играть. И удивительно забавный, милый, трогательный Ди Каприо, которому есть, что играть и он это играет: «Фак, зачем я бухаю? Я забыл текст, сука-сука-сука! Ведь мог же вчера на третьем остановиться! Зачем восемь?»
И я эту фигню понимаю! Вот вечно выпиваем бутылку на двоих вечером, а потом: «Может еще одну? Собака, завтра же рано семинар в литинституте!» И все, наутро уже чувствуешь, что вчера выпивали!
И вся эта история идет, ты наблюдаешь за этими двумя персонажами, причем ничего не происходит, фабулы же нет, как таковой. Дурацкий кусок вестерна вставлен, который вообще ни к чему, где ДиКаприо с Тимати Олифантом, смотришь, и все равно нравится.
И вдруг финал! И они мочат этих анархистов! Головой об камин! И я думаю: «Давай мочи ее!» Это так цинично и так ужасно! И в конце ты понимаешь, что тех не убьют! Всё!
Тарантино же вообще трешовый человек, а тут он свой треш обратил в обратную сторону. Ну потому что старый стал и сентиментальный. Хотя я так думаю, что он просто решил переписать самую страшную голливудскую сказку. А он пришел и как волшебник: «Ничего этого не было! Они все живы!»