Разогрева ради и чтобы развеять сомнения в ее талантах, сразу же даем тебе в руки главный хит Blondie — «Call Me». Песню Дебби написала в соавторстве с великим дискоменом и кинокомпозитором Джорджо Мородером. Собственно, для фильма вещь и была создана. Сейчас уже мало кто припомнит, что за кино такое
Наш человек лучше знает фильм «Лето» о Цое и Науменко, где эта песня тоже мимоходом и с почтением вспоминается.
Родилась Дебора в Майами, лет в двадцать вырвалась из дома, отправилась в тусовочный Нью-Йорк, где сделала типовую карьеру американской комсомолки: днем секретарша на радиостанции (филиал Би-би-си в США), по вечерам танцовщица в ночном клубе, по выходным модель для журнала Playboy. В принципе, у 99% блондинок жизнь где-то на этом и заканчивается (сразу после свадьбы с фотографом или охранником ночного клуба).
Было у нее местечко в фолк-группе с ужасным названием The Wind in the Willows, которая записала и выпустила единственную пластинку в 1968 году, когда Дебби была еще по большей части брюнеткой. Любопытный факт: сразу после развала группы ее менеджер Арти Корнфельд стал продюсером грандиозного рок-фестиваля, всем известного как «Вудсток».
Дебби тем временем росла и как творческий человек, и как брюнетка, и как представитель зарождавшегося американского молодого независимого рока. Все потому, что в середине 70-х в Нью-Йорке образовалась андеграундная, альтернативно-одаренная музыкальная туса, куда принимали всех. Ты мог там заниматься какой угодно музыкой, тебя бы все равно пустили выступить разок в клуб CBGB, а там, глядишь, слава, контракты. Ну или, как минимум, пиво бесплатно. К этому моменту Дебби засветилась в недолговечном раздолбайском панк-проекте The Stilettos.
Переломный момент свершился в 1976-м, когда Харри и ее бойфренд Крис Штейн создали Blondie и почти сразу же заработали контракт с лейблом. Нынешней молодежи это не понять, а тогда получить контракт, да еще в первый же год существования группы, было фантастикой.
Существует гипотеза, что группа была названа Blondie в честь собаки Адольфа Гитлера. Судя по всему, это не так. Однако музыканты гипотезу обыграли: у Деборы и Ко есть записи под псевдонимом Adolph's Dog.
Дальнейшее уже и так всем хорошо известно (или несложно догадаться): вселенская слава, развал группы, сольные проекты, реюнион Blondie в 1997-м. Менее известно, что Дебби успела развлечься в сфере авангардного джаза с проектом The Jazz Passengers в 90-е годы.
Никто и никогда не включал Дебби в список величайших актрис современности, но ее фильмография впечатляет: там насчитывается порядка 30-40 ролей в фильмах, большинство из которых ты не видел и даже вряд ли о них слышал. Но некоторые очень даже на слуху и на виду: «Видеодром» Дэвида Кроненберга и «Лак для волос» Джона Уотерса. Ах да, поход в гости к Маппетам тоже засчитывается. Вот он, смотри.