Зловещие щупальца Минфина США дотянулись до российских автопроизводителей. Адресные санкционные ограничения введены против «АвтоВАЗа», завода «Москвич», ГАЗа, группы Sollers (владеет, в частности, УАЗом, ЗМЗ и предприятиями по сборке китайских коммерческих автомобилей), а также «Трансмашхолдинга», госкомпании «Автодор» и НПО «Сатурн». Выдали красные карточки также юридическим и физическим лицам в Турции, ОАЭ и ряде других стран за посредничество при поставках высокотехнологичной продукции западного производства российским предприятиям. Еще под раздачу попали горнодобывающие компании, в том числе угольные.
Допустим, мы понимаем логику американцев относительно Sollers и ГАЗа (УАЗы и ГАЗы стоят на вооружении ВС РФ), а также НПО «Сатурн», разрабатывающего двигатели для военной техники. «Трансмашхолдинг» делает рельсовый транспорт. Ну, допустим, про бронепоезд «Волга» мы писали. Но «Москвич» и «АвтоВАЗ»?
Глава Госдепартамента США Блинкен заявил, что «в рамках предпринимаемых сегодня действий правительство США также нацеливается на физических и юридических лиц, занимающихся обходом санкций, на тех, кто причастен к укреплению способностей России вести войну против Украины, а также на тех, кто несет ответственность за расширение объемов добычи Россией энергоносителей в будущем». Такое впечатление, что американцы, включая «Москвич» и «АвтоВАЗ» в санкционные списки, просто хотели сделать им приятное.