Хотя с появлением камер на дорогах российские водители стали на порядок дисциплинированнее, Минтранс утверждает, что наиболее часто нарушаемый пункт ПДД — превышение скорости. И предлагает дополнить ПДД еще одним пунктом, запрещающим превышать среднюю скорость движения. Но это уже было, и это отменяли, и даже ГИБДД было против такого ограничения. Рассказываем об истории вопроса.
Штрафы за превышение средней скорости водители получали с 2013 по 2021 год. Наиболее активные граждане оспаривали их в суде, поскольку определение средней скорости движения в законодательстве отсутствует. В 2021 году это правило официально похоронили, а теперь Минтранс вспомнил о дорогом покойнике.
Сама идея заключается в том, чтобы вычислять среднюю скорость автомобиля на отрезке между двумя камерами и штрафовать за несоответствие.
Мнения вокруг такого подхода еще в тот раз разделились. Например, руководитель ГИБДД Михаил Черников высказывался против контроля средней скорости:
«Ничего, кроме негатива со стороны водителей, это не принесеёт. Камеры должны быть там, где опасно, где есть риск возникновения ДТП, а не повсеместно. И предупреждать водителей о них необходимо, ведь речь идет именно об опасных участках дорог. Если аварий на участке не происходит, то и камеры там не нужны».
А вот глава Российского автомобильного союза Антон Шапарин говорил о том, что контроль средней скорости позволяет водителю, увлекшемуся и поехавшему слишком быстро, скорректировать ситуацию, сбросить скорость и не попадать под штраф.
История и правда неоднозначная. С одной стороны, это выглядит достаточно справедливым. С другой, зная расположение камер, можно отжечь на полную катушку на скорости в 200 км/ч, а потом остановиться на перекус и не получать штрафов. Однако в целом инициатива Минтранса выглядит очередной попыткой имитации бурной деятельности. Если уж у этого ведомства так много времени и творческого потенциала, предлагаем ввести ограничение на количество сотрудников Минтранса. Для начала процентов на 30, из числа руководства. А сокращенных сотрудников обеспечить работой в ДРСУ. Цифра, конечно, взята с потолка, ну так и инициативы Минтранса тоже.