Главный редактор Павел Пучков торжественно вручил награду в номинации «Неподражаемый вкус» владельцу ресторанного холдинга il Forno Group Генриху Карпину, который знает все не только о великолепной кухне, но и о правильном выборе музыки для своих посетителей.
Премия существует с 2017 года, однако впервые ее удостоились не только популярные артисты, но и лидирующие компании из различных секторов экономики, которые используют музыкальный контент для развития бренда, расширения партнерских связей и повышения лояльности аудитории. Среди критериев оценки была открытость бизнес-компаний новым творческим коллаборациям, а также поддержка талантливых музыкантов. По словам руководителя компании «ФорМакс» Валерии Брусникиной, награды удостоились все, для кого музыка является неотъемлемой частью бизнеса, точно так же, как и для организатора премии.
Событие прошло в формате интерактивного шоу с участием медийных персон и поп-звезд. Специальным гостем, получившим главную награду в номинации «Хит на все времена», была Катя Лель. В этом году песня «Мой мармеладный», которая в 2004-м взорвала российские чарты, снова стала самым популярным треком среди не только российской, но и зарубежной публики в социальных сетях.
Ведущим стал актер, шоумен, певец и продюсер Станислав Ярушин. Свои композиции представили гитарист-виртуоз ДиДюЛя (номинация «Гармония звука»), Filatov & Karas (номинация «Заряд бодрости») и Amirchik, признанный «Открытием года».
В номинации «Музыка для души» обладателем приза стала группа Dabro, получившая широкую известность благодаря популярным трекам «Юность» и «На часах ноль-ноль».
Сервис «VK Музыка» стал победителем в номинации «Музыкальное приложение года». Организаторы премии отметили успехи VK по созданию персональных подборок, ориентированных на особенности потребительских вкусов, расширение контента за счет эксклюзивных авторских шоу в разделе «Подкасты», заслуги в продвижении творчества молодых музыкантов, а также кампанию «100 плейлистов звезд» с личными плейлистами популярных артистов, составленными специально для «VK Музыки».
Номинация «Лучшая стратегия рекламно-информационных интеграций», в которой победила сеть магазинов «Детский мир», призвана подчеркнуть то, как успешно компания использует аудиовизуальные инструменты, в том числе транслируемые сервисом FONMIX, для наиболее эффективной реализации своей бизнес-концепции.
В тематической категории «На одной волне» приз достался крупнейшей российской круизной компании и туроператору «ВодоходЪ» за музыкальную концепцию при организации путешествий на водном транспорте.
Лучшим «Поставщиком эмоций» была признана компания Sunlight, которая провела массовый конкурс с ироничным названием «Запой с Sunlight». Участникам предлагалось загрузить видео с собственным музыкальным исполнением. Конкурс собрал более тысячи уникальных пользователей, было опубликовано 2500 видео, набравших свыше 24 000 лайков, порядка 4000 комментариев и более 25 000 репостов. Это позволило увеличить интенсивность контактов с аудиторией на платформе Sunlight Play до миллиона в сутки. При этом пользователи стали создавать в два раза больше нового контента и делиться им в три раза чаще.
«Самым музыкальным маркетплейсом», которому также удалось повысить лояльность клиентов, предложив им проявить свои музыкальные таланты, стал Ozon.
«Очень приятно слышать, что мы не только самый всенародно любимый, но и самый музыкальный маркетплейс. Мы благодарны за признание, будем стараться и дальше оправдывать ожидания аудитории, удивлять ее чем-то новым и продолжим развиваться», — отметил управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков.
То, что креативность бренда раскрывается в уникальном звучании, доказал I Am Studio — пионер по созданию одежды с ярким и запоминающимся дизайном в сегменте middle-up в России. Компания была отмечена в номинации «Креативная индивидуальность».
А за «уникальный звуковой почерк» премия присвоена часовому заводу «Ракета». Бренд, перешагнувший полувековой юбилей, отличает неповторимый звук механизма, символизирующего вечный ход истории.
Российская инновационная платформа Daogram, предлагающая все необходимые инструменты для создания десятков тысяч социальных сетей с самыми широкими возможностями, была отмечена в номинации «Конструктор успеха».
В категории «Партнерство без границ» в лидеры вышла компания «Мегафон», которая предоставляет клиентам возможность постоянно слушать любимую музыку и смотреть клипы. Да и в рекламе мобильного оператора всегда звучат хиты — достаточно вспомнить ролик под песню «Беги, беги» «Иванушек International».
Партнерами премии FONMIX-2023 выступили гольф-клуб «Геленджик Гольф Резорт»; отель, входящий в комплекс делового центра «Парк Хуамин», Soluxe Hotel Moscow; бренд профессиональной косметики из натуральных ингредиентов «Она иная»; грузинский бренд одежды Nokassi, визитной карточкой которого стало платье-кимоно, представленное персоналом церемонии; студия цветов Flowers33 и крупнейшая в России онлайн-библиотека саммари; издательство нон-фикшн и студия инфографики Smart Reading.