Европейцу и американцу само наличие японской морали кажется аморальным. Традиции есть традиции, и они, например, могут сильно влиять на рынок медиа и рекламы. Например, общество восходящего солнца терпимо почти ко всему, кроме лжи, подлога и адюльтера. И в случае, если тебя поймали, оно требует публичного признания вины и покаяния.
А еще в Японии существует культ «идолов». Это не только поп-исполнители, но и практически любая публичная персона. Как только она объявляет себя знаменитой, то к ней немедленно прилипают миллионы глаз поклонников, готовых осуждать ее за любое неудачное слово. Но и превозносить за удачное.
Из-за стечения этих двух обстоятельств у японского медиарынка есть особенность: дефицит непорочных публичных персон. Если, например, выясняется, что ведущая погоды изменила своему мужу, рейтинги канала могут существенно просесть.
Но японский рынок нашел решение и этой проблемы: японский стартап начал предлагать виртуальных моделей, которые рады будут прорекламировать продукт, сообщить новость или обратиться к аудитории. Но не больше — для виртуальных актрис для фильмов для взрослых есть свои стартапы.
Проект называется
На данный момент можно заказывать только специальные фотографии несуществующих моделей. В будущем появится и озвученное видео. Цена одной фотографии — от 20 до 33 тыс. иен (12—21 тыс. рублей). Что совсем немалая цена за репутацию бренда, учитывая, что просчет в найме модели может стоить кресла директору.