После выхода на экраны сериала «Чернобыль» от HBO бизнес агентств, продающих туры в зону трагедии 1986 года, вырос как на радиационных дрожжах (прости, не удержались).
Фотография с территории Чернобыльской АЭС стала таким же обязательным атрибутом модного «Инстаграма» (запрещенная в России экстремистская организация), как когда-то фотография с солнцем в ладошке. Создателю сериала Крейгу Мэзину пришлось даже обратиться к фанатам через «Твиттер» и попросить их вести себя в месте трагедии прилично. Но, похоже, ему придется обращаться еще и еще.
Дело в том, что власти Украины
Из-за критичной близости к взорвавшемуся реактору диспетчерская была закрыта все 33 года со времени аварии, но, похоже, стремление сделать из Чернобыля полноценный туристический аттракцион рассеял остатки радиации.
В начале октября диспетчерскую посетила первая группа гостей, состоявшая из 15 журналистов (на журналистах вообще хорошо испытывать безопасность). И уже в самое ближайшее время официальные туроператоры по Чернобылю включат диспетчерскую в список своих маршрутов.
Правда, время пребывания в комнате будет ограничено примерно тремя минутами — все-таки уровень радиации там все еще неприлично высок. Кроме того, всем посетителям придется облачиться в полноценный костюм химзащиты.
Иными словами, в сфере чернобыльского туризма вот-вот появится эксклюзивное предложение, отказаться от которого истинные ценители истории и сериала точно не смогут.