Игра Half Life, пожалуй, наиболее часто встречается в списках вроде «100 самых главных игр за всю историю». Особенно ее вторая часть, вышедшая в 2004 году. Многие даже называют выход HL2 переломным моментом — когда не только гики, но и культурные критики начали признавать компьютерные игры самостоятельным драматургическим жанром.
Игру продолжают дорабатывать и корректировать до сих пор. В 2014 году в системе распространения игр Steam произошел переход на новую серверную архитектуру. Система называется SteamPipe, и для обычных пользователей она означала только чуть большую стабильность. Для включения в новую систему распространения Valve скорректировала свои игры и, сама того не заметив, сломала систему увлажнения глазного яблока у несценарных персонажей в HL2. Иными словами, все, кроме ключевых персонажей, перестали моргать.
Оплошность заметили не сразу, но никто и рассчитывать не мог, что Valve исправит странный баг. Многие вообще сомневаются, что у компании осталась игровая студия и разработчики в ней. Хотя глава студии Гейб Ньюэлл в мае 2008 года анонсировал разработку третьей части.
26 сентября 2019 года разработчики