Если тебя смущало, что «мазня» Джексона Поллока продалась за десятки миллионов долларов, то как тебе такой пример? Берешь ягоды винограда, выжимаешь их в бочку, ждешь, пока они прокиснут, переливаешь в бутылку, держишь пару лет. А потом приходит мужик по имени Роберт Паркер, закатывает глаза, и твой забродивший сок начинают скупать в коллекции за десятки и сотни тысяч долларов.
Выше было грубое объяснение того, как нелепо устроен рынок дорогого вина. То ли дело сникерхеды, покупающие в коллекции ношеные кроссовки за те же сотни тысяч долларов только потому, что в них бежал какой-то атлет на какой-то Олимпиаде.
Так вот, мы последовательно обидели искусствоведов, любителей хорошего вина, коллекционеров кроссовок. Кто у нас еще остался? Конечно, японцы!
У них существует вековая традиция продавать с аукциона рыбешек побольше, и о ценах, за которые уходят лоты, ни виноделы, ни сникерхеды, ни пьемонтские охотники за трюфелями даже мечтать не могут. Голубой тунец, выставленный на продажу пару дней назад, удалось реализовать за 193,2 млн иен (108 млн рублей),
Победителем торгов стала Kiyomure — управляющая компания сети суши-ресторанов Sushi Zanmai. И это не рекорд: в 2018 году они же купили голубого тунца за 333,6 млн йиен (186 млн рублей).
Цены, впрочем, объясняются не самыми веселыми фактами. Ихтиологи считают голубого тунца вымирающим видом, поэтому Япония устанавливает на отлов крайне низкие квоты.