Весь XX век существовала разумная градация участников уличного движения. С одной стороны, автомобиль или общественный транспорт — как правило, машина, управляемая специальным человеком. С другой — человек пеший. Между двумя категориями затесался велосипед. Исходя из этой парадигмы планировали города.
А потом наступил XIX век. Человечество изобрело литий-полимерные аккумуляторы и хипстеров. И в транспорте началась полная чехарда: сегвеи, моноколеса, электросамокаты, скейтерские доски и т.д. Все это наложилось на современную экономическую модель доступной аренды, и законодатели начали ломать голову, что с этим всем делать.
Толпа праздной молодежи на самокатах, конечно, раздражает. Но зато эти же люди не занимают автомобилями дороги и общественный транспорт, а до работы добираются в 5—7 раз быстрее, чем пешком. Для городской экономики — один профит.
С другой стороны, на автомобильном полотне они слишком уязвимы, а на пешеходном — слишком опасны. За последние два года практически все крупные города со всей серьезностью подошли к вопросу регуляции нового вида транспорта. Теперь настала очередь и России. Закон разработал Минтранс, почитать его в
Как мы писали выше, появляется новый класс устройств — СИМ. Туда входят средства, «предназначенные для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека». Исключения — велосипеды и инвалидные коляски.
У устройств будет ограничена скорость: 20 км/ч в пешеходных зонах и дворах. Выезжать на дороги можно, но только там, где есть ограничение скорости 60 км/ч. То есть городские улицы, но не магистрали.
Двигаться по проезжей части улиц можно только в правом ряду.
У пешеходов есть преимущество перед владельцами СИМ. Без исключений.
Нельзя водить СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. За это появится ответственность. Формально это означает, что ГАИ теперь может остановить любого человека на самокате и попросить подышать в трубочку.
Скоро должны появиться знаки и разметка, регулирующие движение СИМ.
Вводить обязательную регистрацию, нумерацию и категорию прав для СИМ не планируется.