Смерть — это не только окончание процессов жизнедеятельности в организме человека, но еще и мощнейший культурный феномен. Смерть человека в любом обществе — это целый набор ритуалов: похороны, поминки, мумификация и демонстрация на центральной площади столицы. Так или иначе, мы, взрослея, получаем культурный код взаимодействия со смертью.
Но социальные сети появились не так давно, и что делать с «аватарами» умерших людей, компании никак придумать не могут. Любые инициативы обязательно кого-то оскорбляют, и, очевидно, должно пройти время, чтобы общество пришло к компромиссу. Не менее навязчивыми оказываются и встроенные сервисы социальных сетей.
Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) будет постоянно напоминать о дне рождения умершего друга, предлагать пометить его на фото, пригласить на вечеринку или написать в чат. Сеть в лице Шерил Сэндберг сообщила, что начала использовать искусственный интеллект для определения, жив пользователь или нет. До этого момента «похоронить» пользователя в соцсети могли только его родственники, послав в компанию официальное подтверждение. Тогда страница покойного превращалась в стену (Дуров, ты не забыл?) для соболезнований и воспоминаний.
Однако это не первая попытка использовать алгоритмы для «похорон» страниц пользователей. Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) уже пытался сделать что-то подобное в 2016 году, после чего социальная сеть немедленно «похоронила» несколько миллионов человек, включая Марка Цукерберга. По заявлению самой компании, сейчас в социальной сети должно быть около 30 млн активных страниц умерших людей.