Автопроизводитель здорового человека:
Шеф-дизайнер рисует эскиз, экспериментируя с профилем автомобиля. После этого самые приближенные подмастерья долго лепят, выпиливают и в 3D печатают корпус, подгоняя пропорции с каждого ракурса.
Появляется полноразмерный фанерный макет, вокруг которого еще полгода ходят, задумчиво держась за подбородок.
С одобрения руководства строят макет из нормальных материалов, куда впихивают все самые смелые идеи. Его ставят в наиболее видное место на автошоу и стараются понять, что по поводу него думают журналисты и потребители. Заодно подглядывают за концептами других производителей.
Еще через пару лет появляется серийный автомобиль, в котором еле-еле угадывается профиль концепта, а в остальном он напоминает 80% серийных авто.
Автопроизводитель Tesla:
Шеф-дизайнер Франц фон Хольцхаузен рисует безумный футуристичный концепт. Рисует грязно, при помощи одной линейки и штриховки карандашом — получается что-то среднее между постапокалиптическими броневиками и концептом Citroen Karin 1980 года.
Илон Маск хлопает в ладоши, и модель идет в серию прямо с эскиза.
Мы это сочинили, но есть несколько факторов, которые указывают, что цепочка проектирования внутри Tesla намного меньше ориентирована на маркетинг, чем в других автоконцернах. Сегодня компания явила свету электропикап Cybertruck. Мы даже не будем пытаться опиать его дизайн — смотри сам.
Главная «фишка» — это «бронированность» автомобиля. Маск вызвал Хольцхаузена, чтобы тот постучал по стальным дверям Cybertruck. Они выдержали: их делают из того же сплава, что и облицовку космических кораблей SpaceX.
А еще Хольцхаузен кинул стальным шаром в окна автомобиля. Этого они уже не выдержали. Маск отреагировал сдержанно и пообещал, что недочет исправят на производстве. Далее было хвастовство в перетягивании каната с F150 и в гонке с Porsche 911. В обоих случаях Cybertruck безоговорочно победил.
Пикап будет продаваться в трех комплектациях: с одним, двумя и тремя моторами и дальностью хода 650, 800 и 1300 км соответственно.
Ну и, конечно, не обошлось без позаимствованной у Apple «one more thing» — электроквадроцикла, который удачно помещается на заднюю платформу Cybertruck.
Прозводство начнется только в 2021 году, но предзаказы можно оставлять уже сегодня: от 39 990 долларов (2,5 млн рублей) за базовую комплектацию.