После недавнего скандала с Reebok и его рекламой про сильных женщин и сидение на лице маркетологи всей страны, с одной стороны, выдохнули с облегчением, что этот креатив пришел в голову не им. А с другой — волну хайпа ролик и плакаты поймали нешуточную: целую неделю это было новостным поводом номер один, только самая ленивая компания не выпустила свою версию «Пересядь с иглы мужского одобрения на...»
И вот новый кандидат на победу от фракции шит-маркетинга — реклама сети ресторанов суши «Тануки» в честь Дня святого Валентина. 14 февраля в социальных сетях компании появился плакат с двумя девушками: пышкой и стройной.
Плакат сразу же стал вирусным, но вряд ли о такой популярности мечтали в «Тануки». За полдня он собрал множество негативных комментариев, причем многие писали, что отныне не будут заказывать суши в ресторанах сети.
Вишенкой на торте оказалось то, что девушка слева — американская активистка и танцовщица Уитни Уэй Тор, а ее изображение автор креатива позаимствовал с плаката реалити-шоу My Big Fat Fabulous Life и вряд ли обременял себя такими мелочами, как авторские права на изображение или получал согласие модели. Уитни Уэй Тор к тому же страдает поликистозом яичников, гормональным заболеванием, которое и стало причиной того, что она набрала более 100 кг. Но своим примером девушка вдохновляет всех женщин, которые борются с этим заболеванием. Так что автор «Тануки» одним легким движением поймал такое шит-бинго, что вряд ли какой-то здравомыслящий работодатель подпустит его ближе чем на 101 км к социальным сетям своего бренда.
Оказывается, у «Тануки» на днях сменился руководитель СММ-отдела. На эту должность заступил некто Андрей Фрольченков, написавший амбициозный пост в «Фейсбуке» (запрещенная в России экстремистская организация) по поводу своего нового назначения. Сейчас в комментариях ему справедливо замечают, что это, по всей видимости, была самая яркая и самая короткая карьера в истории СММ.
На странице «Тануки» тем временем появились официальные извинения.