Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Статистика: эксплуатация электромобиля оказалась дороже бензинового

Если не хочешь злить Грету, лучше сразу купи лошадь.

22 января 2020Обсудить
Статистика: эксплуатация электромобиля оказалась дороже бензинового

Если ты житель поселка городского типа в Саратовской области и у тебя есть Tesla, то, очевидно, ты заслуженный гражданин этого поселка городского типа и тебе грешновато на что-то жаловаться в твоей ситуации. Но как обстоят дела у владельцев электромобилей в естественной среде обитания? Например, на американском рынке?

Оказалось, что не слишком весело. Компания ААА, существующая аж с 1902 года (сайт у них не редизайнили примерно с того же времени), занимается мониторингом и анализом всего, так или иначе связанного с автомобилями. Последний их доклад — о том, удовлетворены ли потребители электромобилями. Есть две новости: плохая и хорошая. 

Хорошая: водители в целом не жалеют. У 91% были сомнения перед покупкой, но со временем они исчезли. Больше всего водителей беспокоило ограничение по расстоянию поездки и невозможность быстро «дозаправить» машину, но позже выяснилось, что это всего лишь вопрос адаптации. Процент отказа оказался очень низкий — 96% владельцев электромобилей заявили, что следующая их машина также должна быть на электротяге.

Важная деталь: по американской традиции, опрос проводился не среди индивидуумов, а по домохозяйствам. У 78% помимо электромобиля все еще остается бензиновый автомобиль, но они используют автомобиль на электрической тяге в 87% случаев. Средний пробег электромобиля составляет 63 км в день.

Плохая: по итогам пяти лет (или 120 000 км) эксплуатации стоимость владения электромобилем составляет на $600 в год больше, чем аналогичного по классу бензинового автомобиля. Даже с учетом экономии на бензине. Главная трата — это изначальная цена авто. Но здесь существенную разницу привносит размер автомобиля: бензиновые выигрывают в компактном (читай: маловесном) сегменте. Им требуется меньше расходных материалов. В сегменте бизнес-седанов стоимость владения практически равна.

Гужевые повозки и рикши в сравнение не попали, что, как нам кажется, очень несовременно и неэкологично. Мы будем жаловаться в ООН.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения