Если ты житель поселка городского типа в Саратовской области и у тебя есть Tesla, то, очевидно, ты заслуженный гражданин этого поселка городского типа и тебе грешновато на что-то жаловаться в твоей ситуации. Но как обстоят дела у владельцев электромобилей в естественной среде обитания? Например, на американском рынке?
Оказалось, что
Хорошая: водители в целом не жалеют. У 91% были сомнения перед покупкой, но со временем они исчезли. Больше всего водителей беспокоило ограничение по расстоянию поездки и невозможность быстро «дозаправить» машину, но позже выяснилось, что это всего лишь вопрос адаптации. Процент отказа оказался очень низкий — 96% владельцев электромобилей заявили, что следующая их машина также должна быть на электротяге.
Важная деталь: по американской традиции, опрос проводился не среди индивидуумов, а по домохозяйствам. У 78% помимо электромобиля все еще остается бензиновый автомобиль, но они используют автомобиль на электрической тяге в 87% случаев. Средний пробег электромобиля составляет 63 км в день.
Плохая: по итогам пяти лет (или 120 000 км) эксплуатации стоимость владения электромобилем составляет на $600 в год больше, чем аналогичного по классу бензинового автомобиля. Даже с учетом экономии на бензине. Главная трата — это изначальная цена авто. Но здесь существенную разницу привносит размер автомобиля: бензиновые выигрывают в компактном (читай: маловесном) сегменте. Им требуется меньше расходных материалов. В сегменте бизнес-седанов стоимость владения практически равна.
Гужевые повозки и рикши в сравнение не попали, что, как нам кажется, очень несовременно и неэкологично. Мы будем жаловаться в ООН.